Войти
Портал компьютерных советов - Hiper-ru
  • Чтение файла, запись в файл
  • Как открыть банковскую карту: инструкция и рекомендации
  • Ностальгия по HTC HD2 Описание htc hd2 wm 6
  • HTC Desire V: характеристики и отзывы
  • Конвертирование файла TIB do VMDK Преобразование файла disk image backup в vhd
  • Как на мобильнике набрать добавочный номер
  • Системы и программы начальной школы. Такие разные программы обучения в начальных классах Компьютерные программы для школы

    Системы и программы начальной школы. Такие разные программы обучения в начальных классах Компьютерные программы для школы

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Знания усвоятся гораздо проще и легче, если с умом подойти в выбору помощников-приложений. Сейчас не нужно носить с собой кучу учебников и ночами корпеть над шпаргалками. Достаточно загрузить в смартфон эти программы - и всё в легкой и доступной форме само уложится в голове. Но их так много, что глаза разбегаются, и не знаешь, с чего начать.

    Чтобы не дать вам утонуть в море информации, сайт отобрал только самые лучшие приложения для школьников и студентов.

    Математика

    PhotoMath

    PhotoMath - это калькулятор, использующий камеру смартфона - просто наведите камеру на математическую задачу, и PhotoMath сразу же выдаст ответ, с поэтапным решением задачи.

    MalMath

    Решение уравнений по шагам

    Калькулятор может решить все типы уравнений (кроме дифференциальных), исправляет ошибки в выражениях и предлагает для ввода свои варианты. Показывает подробное решение квадратных, простейших тригонометрических уравнений.

    Физика

    Химия

    Приложение решает химические уравнения реакций, поможет с органической и неорганической химией. Есть интерактивная таблица Менделеева и таблица растворимости веществ. Реакции отображены в обычном и ионном виде. И даже нарисованы формулы органической химии.

    Химия X10

    Иностранные языки

    Duolingo: Учим языки бесплатно

    Одно из лучших, полностью бесплатных приложений для изучения английского. Обучение проходит в игровой форме, незаметно и увлекательно. В случае неправильных ответов теряются жизни, а при усвоении небольших уроков вы продвигаетесь вперёд. Яркие трофеи отмечают этапы вашего прогресса.

    English Grammar Test. 1200 заданий по английской грамматике

    Русский язык и литература

    Орфография русского языка

    «Орфография» - это и тест, и игра, и викторина. Слова, в которых вы делаете ошибки, будут появляться в последующих тестах для того, чтобы вы наверняка их запомнили. Проверка орфографии поможет с пользой провести время и улучшить правописание и грамотность. По нему можно готовиться к ЕГЭ по русскому языку.

    Грамматика русского языка

    30 произведений литературы с 9 по 11 класс в сокращенном виде. Работает без интернет-соединения.

    Выбирая школу для ребенка, родители учитывают множество факторов: месторасположение, традиции, образовательный уклон школы, отзывы. Теперь этот список пополнился еще одним немаловажным пунктом: программа обучения.

    В настоящее время предлагаются разнообразные рабочие программы для каждого звена школы с 1-11 класс . Как правило, общеобразовательные учреждения выбирают несколько образовательных программ, особенно в начальных классах, и параллельные классы обучаются по разным УМК.

    На сегодняшний день родителям важно знать: как выбрать подходящую образовательную программу и чем они отличаются? Особенно актуально этот вопрос встает в начальной школе, ведь от этого зависит, как успешно ребенок будет учиться.

    Оговоримся сразу: некорректно делить программы на "плохие и хорошие". Все программы начальной школы по ФГОС одобрены Министерством Образования РФ. Просто они рассчитаны на разные способы восприятия и учитывают особенности мышления ребенка. Общее одно: все программы позволяют ученику освоить необходимый минимум знаний для начальной школы. Разница - в подаче материала, в организации учебной деятельности, в разнообразии упражнений.

    Образовательные программы для начальной школы

    1. Программа "Школа России" (под ред. А. Плешакова) - одна из старейших и проверенных временем программ. С советских времен программу не раз усовершенствовали, адаптировали к реалиям нового времени.

    Рассчитана на всех детей и позволяет тщательно проработать навыки письма, чтения и счета.

    2. Программа "Начальная школа XXI века " (под ред. Н. Ф. Виноградовой). Материал сложный, рассчитан на эрудированных детей. Программа учит самостоятельности, идет большая работа над воспитанием заинтересованности в учебном процессе, умении правильно организовать учебу. Есть много дополнительных материалов и упражнений, направленных на развитие памяти, логики, кругозора, фантазии. Каждый ученик может учиться в выбранном темпе, так как предусмотрены задания разных уровней сложности и разных направленностей.

    Основная цель программы: научить ребенка учиться.

    3. Программа "Начальная перспективная школа" . Особенности: нет необходимости зубрить правила, теоремы и аксиомы. Акцент делается на развитие логики, интеллекта и аналитического мышления. Предусмотрены дополнительные часы по рисованию, музыке, физ.культуре.

    Подойдет любому ребенку, вне зависимости от его уровня подготовленности к школе.

    4. Программа "Школа 2100" (под ред. А. А. Леонтьева). Это программа завоевывает все больше поклонников. Несомненный плюс программы: непрерывность образования, так как по ней можно заниматься, начиная с 3-летнего возраста и до окончания школы.

    Особенность программы: учебный материал дается по максимуму, разнообразно, разноуровнево. Ученик сам выбирает, какой объем знаний будет достаточен. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку.

    Подходит для всех детей.

    5. "Гармония" (под ред. Н. Б. Истомина). Программа подразумевает тесное сотрудничество с родителями. Многие темы предлагается обсуждать вначале дома. Большое внимание уделяется развитию навыков самообразования.

    Приоритет отдается самостоятельной работе учащихся. Активно задействованы приемы наблюдения, выбора, преобразования и конструирования. Весь материал подается разнопланово, учитывается собственный опыт учащихся, практическая направленность знаний.

    Подходит для детей с аналитическим мышлением и склонностью к техническим наукам.

    6. "Планета знаний" - ориентирована на развитие творческих способностей. В ходе учения школьники сочиняют сами сказки, ставят спектакли, выполняют проекты, делают презентации.

    Дает необходимый минимум знаний, умений и навыков. Все сверх программы - по желанию учащихся.

    Подходит для детей с гуманитарным уклоном.

    7. Программа начальной школы "Перспектива". Здесь большое внимание уделяется вопросам воспитания детей как граждан своей страны, становлению нравственных позиций.

    Многие задания направлены на развитие логики и воображения. Используется огромное количество дополнительного материала, по каждому предмету - несколько пособий. Принцип обучения - диалектический. Подача материала - доступная, хотя порой и скучноватая.

    Подходит для всех детей, вне зависимости от их подготовленности к школе.

    8. Программа Л. В. Занкова . В систему включено огромное количество материала. Все уроки равнозначны, уделяется огромное внимание развитию логики, аналитического мышления, навыкам самостоятельной работы. Есть факультативы по информатике, экономике, иностранным языкам. Обучение ведется в быстром темпе.

    Подходит для детей, хорошо подготовленных к школе.

    9. Программа Эльконина - Давыдова . Довольно неоднозначная программа, но очень интересная для детей. Большое внимание уделяется теоретическому мышлению, построению задач, проблемных вопросов и поиску их разрешения. Обучение идет медленно. Из минусов можно отметить лишь расхождение в некоторых изучаемых терминах. Так, например, глаголы авторы учебников называют словами действия, а существительные - словами-предметами. Это создает определенные трудности в старших классах.. Надеемся, что она поможет вам в работе!

    Или отдаете его в школу, лицей или гимназию, помощники в учебе никогда не бывают лишними. Мы подобрали 35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей.

    1. interneturok.ru - это настоящий кладезь, здесь есть видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс.

    2. stellarium.org - потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе.

    Выискивать туманности и галактики на этом сайте можно часами.

    3. slovo.ws - на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.
    4. study.ru - «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня.
    5. briefly.ru - это 2000 произведений школьной программы в кратком изложении.
    6. lingualeo.com - интерактивный сервис для изучения английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный доступ (стоимость на год соотносима с 2-3 занятиями с репетитором).
    7. gostei.ru - крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы.


    На портале в режиме онлайн можно читать программные произведения

    8. gramota.ru - огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка.
    9. nashol.com - портал, на котором собраны ссылки на полезные ресурсы, книги и тексты по всем предметам школьной программы.


    На сайте можно найти учебники и задания по многим школьным предметам

    10. learnenglishkids.britishcouncil.org - любопытный сервис по изучению английского языка для учеников разной степени подготовки.
    11. litra.ru - сайт с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей.
    12. math-prosto.ru - программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания.
    13. loviotvet.ru - онлайновый решебник и калькулятор с решениями примеров и уравнений по математике различной сложности.
    14. fizika.ru - учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике для учеников 7-9 классов и учителей физики.
    15. nuclphys.sinp.msu.ru - проект кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ. Лекции по физике и отдельный раздел для школьников «Популярно о науке».
    16. chem.msu.su/rus/elibrary/ - фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова.
    17. orgchem.ru - интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников.
    18. ebio.ru - электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология».
    19. zooclub.ru - мегаэнциклопедия о животных, населяющих планету.
    20.nsportal.ru - национальный проект, в котором собраны авторские разработки и презентации педагогов по всем предметам.
    21. do.gendocs.ru - учебный портал с огромным количеством лекций, докладов и справочников по разным предметам.
    22. krugosvet.ru - универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.
    23. dic.academic.ru - универсальный словарь и междисциплинарная энциклопедия.
    24. bibliotekar.ru - электронная библиотека нехудожественной литературы
    25. uchi.ru - онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад.
    26. reshi-pishi.ru - интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет.


    Пиксельмания - одно из самых интересных заданий на сайте, дети могут выполнять их подолгу.

    27. nachalka.info - сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей.
    28. kvantik.com - журнал, посвященный занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.
    29. childrenscience.ru - онлайн-курсы по математике, физике, химии, биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике.
    30. getaclass.ru - бесплатные обучающие видео и уроки по физике и математике.
    31. foxford.ru - онлайн-школа с 5 по 11 класс. На ресурсе есть подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам.
    32. metaschool.ru - интернет-кружки и олимпиады по иностранным языкам, шахматам, математике и предметам естественно-научного профиля для учеников 1-9 классов. Доступ платный.
    33. native-english.ru - удобный и простой сервис для изучения английского языка.
    34. math24.biz - сервис по математике для учеников 5-11 классов. Подробный разбор тем и пошаговое решение задач.
    35. translate.ru - онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков.

    P.S. Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку . В первом письме - подарок.

    Компьютерная обучающая программа - это программное средство, предназначенное для решения определенных педагогических задач, имеющее предметное содержание и ориентированное на взаимодействие с обучаемым.

    Приведенное определение фиксирует то, что компьютерная обучающая программа является средством, специально созданным для решения педагогических задач, т.е. использование в учебном процессе - его главное назначение.

    Можно выделить следующие основные педагогические задачи, решаемые с помощью компьютерных обучающих программ:

    1) начальное ознакомление с предметной областью, освоение ее базовых понятий и концепций;

    2) базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;

    3) выработка умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области;

    4) выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных (нетиповых) проблемных ситуациях;

    5) развитие способностей к определенным видам деятельности;

    6) проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и среды деятельности;

    7) восстановление знаний, умений и навыков (для редко встречающихся ситуаций, задач и технологических операций);

    8) контроль и оценивание уровней знаний и умений.

    Компьютерная обучающая программа - это продукт для обучаемого. Решение педагогических задач осуществляется в процессе взаимодействия последнего с компьютерной обучающей программой.

    обучающая программа математика

    Достоинства и недостатки компьютерных обучающих программ

    Компьютерные обучающие программы составляют обширный класс средств, относящихся к образовательным информационным технологиям. На сегодняшний день они обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с традиционными учебно-методическими средствами. Однако по сравнению с традиционными учебно-методическими средствами компьютерные обучающие программы обеспечивают новые возможности, а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством.

    Достоинства компьютерных обучающих программ:

    Возможность сосредоточения в одном месте материалов разного характера и обеспечение возможности легко перемещаться между учебными материалами через гипертекстовые ссылки.

    Возможность создания материалов в удобной для восприятия форме (таблицы, графики, анимация) и обеспечение возможности манипулирования данными - распечатка, копирование, размножение.

    Относительная дешевизна создания электронных учебников, учебных материалов, обеспечение возможности их легкой корректуры.

    Возможность тиражирования и обеспечения доступности учебных материалов (из-за дороговизны книг, нехватки методических пособий в библиотеках).

    Возможность самоконтроля и оперативного получения консультаций обучаемых.

    Возможность обеспечения перехода на прогрессивные методики обучения (исключение потерь времени на чтение лекций). Т.е. обучаемые готовятся самостоятельно, а при общении с преподавателем обсуждают только непонятные и сложные для восприятия материалы.

    Уменьшение затрат на преподавание.

    Наличие большого количества положительных сторон делает возможным сделать вывод о необходимости таких систем, их удобстве и практичности в применении.

    Такое преимущество компьютерных обучающих программ нельзя понимать в том смысле, что они полностью вытеснят и заменят традиционные средства. Тем более неправильно считать, что компьютерными обучающие программы состоят из одних достоинств и не обладают недостатками.

    Недостатки компьютерных обучающих программ

    необходимость иметь компьютер (в ряде случаев с выходом в Internet) и соответствующее программное обеспечение для работы с компьютерными обучающими программами;

    необходимость обладать навыками работы на компьютере;

    сложность восприятия больших объемов текстового материала с экрана дисплея;

    недостаточная интерактивность КОП (существенно большая по сравнению с книгой, но меньшая, чем при очном обучении);

    отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана.

    Классификация компьютерных учебных программ

    К настоящему времени созданы тысячи обучающих программ, однако общепринятой классификации не существует.

    Согласно первой классификации из множества компьютерных обучающих программ можно выделить три, наиболее важные и получившие большее распространение:

    1) специализированные обучающие программы;

    2) компьютерные модели;

    3) автоматизированные обучающие системы.

    Готовые к применению специализированные обучающие программы, которые специально написаны для оказания помощи учащимся и преподавателю в обучении. Слово "специализированные" означает, что они предназначены для решения специальной обучающей задачи: обучения отдельному вопросу учебного курса, изучения какого-либо частного понятия.

    Преподаватель не может вмешаться в содержание специализированной обучающей программы, поскольку обычно в таких программах ничего менять нельзя. Можно лишь как-то дозировать их, встраивая в общую систему преподавания, методически приспосабливаясь к тому способу изложения, какой принят в каждой из таких программ. Они не допускают никаких доработок, и преподаватель пользуются ими как готовым учебным средством.

    Их завершенность может выступать недостатком, поскольку возлагает большую ответственность на разработчика в плане опоры на образовательные стандарты и типовые учебные программы. Если этого не происходит, специализированные программы лишаются гибкости и все изложение учебного материала необходимо подчинить логике построения такой программы.

    С помощью компьютерной модели обучаемый изучает то или иное учебное явление, научное положение и т.д. Популярность моделирования можно объяснить тем, что, не будучи стесненным жесткими рамками указаний о последовательности действий, обучаемый может наиболее полно реализовать свои учебные интересы, проявить инициативу в проведении экспериментов с моделью. Реализация возможностей компьютерных моделей зависит от того, насколько удачно модель отражает моделируемые явления (знания о предметной области), насколько удачна модель в дидактическом отношении (знания о стратегии обучения). Компьютерные модели входят как составные части в состав разнообразных тренажеров.

    Автоматизированные обучающие системы представляют собой программную оболочку, предполагающую заполнение ее предметным содержанием. Автоматизированные обучающие системы можно определить как организованный комплекс средств технического, учебно-методического и программного обеспечения, предназначенный для диалогового учебного взаимодействия и образующий программную оболочку, приспособленную для заполнения учебным материалом пользователем-непрограммистом. В отличие от специализированных обучающих программ автоматизированные обучающие системы предполагают возможность активного вмешательства преподавателя в содержание готового учебного материала или заполнения ее собственными дидактическими материалами. Как результат такой работы появляется автоматизированный учебный курс, который затем можно редактировать. Преимущество автоматизированных обучающих систем состоит в том, что преподаватель, имея инструментарий, может создавать учебный курс в соответствии со своими потребностями, своей методикой преподавания. Автоматизированные обучающие системы могут накапливать информацию о прохождении учеником всего курса, отдельных его частей, а затем использовать эти данные при построении диалогов, подсказок и помощи.

    Классификация компьютерных обучающих систем в зависимости от решаемых педагогических задач подразделяет их на четыре класса:

    средства теоретической и технологической подготовки;

    средства практической подготовки;

    вспомогательные средства;

    комплексные средства.

    К первому классу относятся следующие виды компьютерных обучающих программ.

    Компьютерный учебник - компьютерная обучающая программа для базовой подготовки по определенному курсу (дисциплине), содержание которого характеризуется относительной полнотой и представлено в форме учебника (книги).

    Компьютерная обучающая система - компьютерная обучающая программа для базовой подготовки по одному или нескольким разделам (темам) курса (дисциплины).

    Компьютерная система контроля знаний - компьютерная обучающая программа для определения уровня знаний обучаемого (тестируемого) по данной дисциплине, курсу, разделу, теме или фрагменту предметной области и его оценивания с учетом установленных квалификационных требований.

    Класс средств практической подготовки включает два вида компьютерных обучающих программ:

    Компьютерный задачник, или компьютерный практикум, - компьютерная обучающая программа для выработки умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области, а также развития связанных с ними способностей.

    Компьютерный тренажер - компьютерная обучающая программа для выработки умений и навыков определенной деятельности, а также развития связанных с ней способностей.

    К вспомогательным средствам относятся компьютерные обучающие программы, способствующие решению задач теоретической, технологической или практической подготовки, но в самостоятельном качестве не достаточные для достижения соответствующих целей. Данный класс объединяет следующие виды компьютерных обучающих программ:

    Компьютерный лабораторный практикум - компьютерная обучающая программа для поддержки автоматизированных лабораторных работ, в рамках которых изучаемые объекты, процессы и среда деятельности исследуются с помощью экспериментов с их моделями

    Компьютерный справочник - компьютерная обучающая программа, содержащая справочную информационную базу по определенной дисциплине, курсу, обеспечивающая возможности ее использования в учебном процессе

    Мультимедийное учебное занятие - компьютерная обучающая программа, основным содержанием которой является мультимедийная запись реального учебного занятия или мероприятия (лекции, семинара, демонстрации).

    В классе комплексных средств, покрывающих широкий круг педагогических задач, выделяют два вида компьютерных обучающих программ.

    Компьютерный учебный курс - компьютерная обучающая программа для подготовки по определенному курсу (дисциплине), в котором интегрированы функции или средства для решения основных задач теоретической, технологической и практической подготовки.

    Компьютерный восстановительный курс - компьютерная обучающая программа для восстановления знаний и умений в рамках определенного курса, в котором интегрированы функции или средства, поддерживающие разные этапы процесса повышения квалификации.

    Типы обучающих программ

    Различают следующие типы обучающих программ:

    1) программы, предназначенные для закрепления умений и навыков. Их можно использовать после усвоения определенного теоретического материала в рамках традиционной системы обучения.

    2) программы ориентированные преимущественно на усвоение новых понятий в режиме, близком к программированному обучению. Большинство их обладает ограниченными дидактическими возможностями. Преобладают обучающие программы, которые реализуют проблемное обучение, особенно "интеллектуальные" обучающие программы (своим названием они обязаны тому, что при их разработке использованы идеи "искусственного интеллекта"). Эти системы осуществляют рефлексивное управление учебной деятельностью, что предполагает построение модели обучаемого. Многие из них генерируют обучающие воздействия (учебные тексты, задачи, вопросы, подсказки). Такие системы, как правило, учитывают правильность ответа, но и способ решения, могут его оценивать, а некоторые - совершенствовать стратегию обучения учетом накапливаемого опыта.

    3) программы, предполагающие моделирование и анализ конкретных ситуаций. Такие программы особенно полезны в трудовом и профессиональном обучении, поскольку способствуют формированию умений принимать решения в различных ситуациях, в том числе и экстремальных. Число таких программ в последнее время возросло.

    4) программы, обучение по которым строится в виде игры. Они способствуют повышению мотивации учения (хотя следует отметить, что соревновательные мотивы, желание, во что бы то ни стало победить иногда преобладают тут над познавательными мотивами, что вряд ли педагогически оправдано). Игра стимулирует инициативу и творческое мышление, способствует формированию умений совместно действовать (особенно в кооперативных играх), подчинить свои интересы общим целям. Кроме того, игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся приобретению знаний в смежных областях и практической деятельности. Игры создают предпосылки для формирования у обучаемых всевозможных стратегий решения задач и структуры знаний, которые могут быть успешно применены в различных областях. Немаловажно и то, что ученик может свободно принимать решения - как правильные, так и не правильные - и при этом видит, к чему приводит каждое решение Такое обучение весьма привлекательно для школьников, и многим оно настолько нравится, что они хотели бы осуществлять все учение в форме игры.

    Формы обучающих программ

    1) Электронный учебник (ЭУ);

    2) Автоматизированная обучающая система (АОС);

    3) Тестирующая программа.

    Группы компьютерных обучающих программ

    В общем случае компьютерные программы учебного назначения можно разбить наследующие группы:

    1) компьютерные учебники;

    2) предметно-ориентированные среды (микромиры, моделирующие программы, учебные пакеты);

    3) лабораторные практикумы;

    4) тренажеры;

    5) контролирующие программы.