Войти
Портал компьютерных советов - Hiper-ru
  • Ностальгия по HTC HD2 Описание htc hd2 wm 6
  • HTC Desire V: характеристики и отзывы
  • Конвертирование файла TIB do VMDK Преобразование файла disk image backup в vhd
  • Как на мобильнике набрать добавочный номер
  • Как я справился с запароленным RAR-архивом Программа для расшифровки rar архивов
  • Тайминги оперативной памяти
  • Какой венецианский мост не пересекает гранд канал. Гранд канал в Венеции – история, дворцы и мосты. Предлагаем неплохие варианты отелей в Венеции

    Какой венецианский мост не пересекает гранд канал. Гранд канал в Венеции – история, дворцы и мосты. Предлагаем неплохие варианты отелей в Венеции

    Адрес: Италия, Венеция
    Длина: 3800 м
    Глубина: 5 м
    Координаты: 45°26"21.6"N 12°20"09.0"E

    Когда говорят о главной транспортной артерии любого города, практически во всех случаях подразумевают под собой широкую дорогу с высокой пропускной способностью, по которой одновременно может передвигаться большое количество автомобилей и общественного транспорта.

    Вапоретто (речной трамвайчик) на Большом канале

    Это общепринятое определение совершенно не подходит для уникального итальянского города Венеции , где главной транспортной артерией служит водный канал. Он имеет сразу несколько названий: Большой канал, Гранд-канал и даже Канал дворцов. Нет, он не был построен руками человека, как, например, знаменитый Панамский канал . Канале Гранде является самым обычным, естественно образовавшимся протоком, по которому можно без труда добраться почти до любой точки города и островов живописной Венецианской лагуны. Отличительная особенность Большого канала – это огромное количество великолепных строений, возведенных знаменитыми архитекторами на его «берегах».

    Большой канал в Венеции: «сухие» данные

    Согласно результатам исследований, проведенных социологическими службами, Венецию ежегодно посещают, по меньшей мере, более 3 500 000 человек. Практически все туристы и люди, прибывшие в этот город с деловым визитом, даже при всем желании не смогут не совершить прогулку по его главной транспортной артерии. Говоря о Гранд-канале следует отметить, что многие искусствоведы называют его еще и музеем под открытым небом. Удивительного в этом ничего нет: по его обеим сторонам находится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры.

    Вид на Большой канал с моста Риальто

    Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, и построенные в различных архитектурных стилях, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров.

    По главной транспортной артерии Венеции можно добраться в любой из ее районов, однако не следует забывать, что она разделяется еще на 45 (!) небольших каналов (рио). По этим небольшим водным путям коренные жители посещают места своей работы и магазины, возвращаются домой. К слову, несмотря на то, что добраться из одного конца города в другой, минуя Большой канал, невозможно, строители возвели через него всего лишь четыре моста . Это при том, что всего в Венеции можно насчитать свыше 400 (!) мостов, соединяющих между собой улицы и переулки.

    Вид на Большой канал с моста Скальци

    Величие Канала дворцов в Венеции

    Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.

    Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.

    Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте

    После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям. Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной».

    Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.

    Стоянка гондол на Большом канале

    С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.

    По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна . Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.

    Гондолы на Большом канале

    Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью

    На земле существует миллионы городов, больших и маленьких. У каждого особенный характер и своя душа, но всех объединяет одно - везде есть главная улица: в Москве - это Тверская, Санкт-Петербурге - Невский проспект, в Киеве - Крещатик, в Париже - Елисейские Поля. Когда говорят о центральной трассе, представляется широкая, шумная, многолюдная дорога, по которой в разных направлениях бегут вереницей автомобили, автобусы, трамваи и прочий транспорт.

    Уникальность жемчужины Италии

    Все это не подходит для величественной и неповторимой царицы Адриатики, наиболее романтичной из всех - Венеции . Обласканная щедрым итальянским солнцем, продуваемая ветрами, она необычная, непохожая на других. "Построить город в том месте, где нельзя - само по себе уже безумие, но возвести там один из самых изящных и грандиозных городов - гениальное безумие", пожалуй, нельзя сказать лучше А. Герцена о граде, душа которого сплетена из моря и суши, яркой жизни и довольно туманного будущего. Возведя его на воде, люди смело бросили вызов грозной морской стихии. Он, словно ожившая сказка, где ощущение реальности и времени теряется.

    Центральная магистраль

    Имеет ключевую трассу и этот легендарный уголок планеты. Подобно огромной змее длиной в 4 км и шириной, достигающей в некоторых участках 70 м., извивается она между живописными островками, разделив местность на две половинки, наименование ей Гранд-канал - основная транспортная артерия. Здесь не получится перейти по зебре на противоположную сторону под зеленый свет, вместо асфальта - бирюзовая мутноватая водная гладь, где возможным транспортом служат, катера, лодки, гондолы. Великая здешняя аллея не является человеческим изобретением, представляя обычную, образованную саму по себе протоку, по которой можно добраться до любой точки. Вырастают прямо из моря потрясающие старинные церкви, многочисленные дворцы, превращая Большой канал в художественный салон. Совершить по нему экскурсию, значит, прикоснуться к многовековой тайне изумительного человеческого вымысла.

    С чего начинается путешествие

    Сразу от вокзала Санта-Лючия в глаза бросается мост Скальци, один из четырех, соединяющий соседние берега пролива. Довольно молодое сооружение белоснежным коромыслом повисло над водой. Построено в 30-х г. XX ст., называется в переводе "Мост босоногих". Откуда смешное, странное название? Возможно, тому посодействовали нищие района, ходившие босиком, поскольку обувь была не по карману, или сыграла роль одноименная церковь босоногих монахов-кармелитов. Тысячи туристов наслаждаются красотой дивного строения.
    Проезжая дальше, сложно не обратить внимания на очаровательную миниатюрную церквушку. Словно игрушечная, она выделяется на фоне иных построек, маня к себе дивным очарованием формы.

    Базилика Сан-Симеон Пикколло и другие

    Возвели ее в XVIII ст., взяв за образец римский Пантеон. Накрыта она нереально крупным куполом. На вершине величаво стоит статуя Иисуса. Верхняя часть внушительными размерами настолько затмевает нижнюю, что увидев ее, Наполеон удивленно воскликнул: "Мне случалось видеть храмы без куполов, но ни разу не довелось наблюдать купол без храма". Автор уникального проекта итальянец Джованни Антонио Скалфаротто. Любой желающий может зайти поставить свечку за здравие или упокой. Уютная царящая атмосфера очаровывает. Окутывающий ненавязчивый легкий запах ладана приносит душевное умиротворение. Побывав внутри, выходишь духовно очищенным и обновленным.
    Слева заметна базилика Сан-Джеремия, где и сейчас сохраняются мощи святой Люции Сиракузской, пострадавшей за христианскую веру. Во времена правления Диоклетиана христиан жестоко преследовали. Люцию выдал юноша, за которого она отказалась выйти замуж, приняв обет безбрачия. Ее хотели бросить в публичный дом, но она вдруг стала настолько тяжелой, недвижимой, что никому не удалось сдвинуть девушку с места. Жестоко пытая, ей выкололи глаза. На картинах ее изображают с подносом, на котором покоятся ее очи. Она покровительствует слепым и слабовидящим.
    Рядышком расположена церковь Сан-Маркуола, знаменитая уникальной картиной "Тайная вечеря" художника Тинторетто. Сцена завораживает. Благодаря зорким глазам мастера, не упустившим ни единой мелочи, изображения кажутся живыми.
    Продвигаясь дальше, по пятам преследуют архитектурные шедевры. Сложно отвести взгляд от чарующего вида показавшегося вдали великолепного здания.

    Дворец Фондако деи Турки

    Словно белый лебедь опустился на тихую воду роскошный замок в венецианско-византийском стиле, ранее служивший турецким подворьем. Он не единожды менял хозяев. Изначально его построили богатому вельможе Джакомо Пальмиери, жителю Пезаро, пытавшемуся найти в этом краю политическое убежище. По некоторым данным его считают автором проекта. Потом здесь обустроил собственную резиденцию герцог Феррары. Эти стены помнят приемы лиц королевских кровей. Его посещал император из Византии Иоанн VIII. И, наконец, в XVII веке он становится в качестве гетто выходцам османской империи, откуда и сохранилось название.
    Сегодня - это музей, позволяющий увидеть интереснейшую палеонтологическую коллекцию: здесь находятся скелеты древнего крокодила, разных динозавров. Нижний этаж отдан большим аквариумам, удивляющим невероятным разнообразием обитателей подводных глубин. Совершая сказочную прогулку, непременно нужно присмотреться еще к одной достопримечательности.

    Церковь святого Евстафия

    Своим главным фасадом она обращена к каналу. Возведена в XI в. швейцарским зодчим Доменико Росси. Легенда повествует, что однажды на охоте в предместьях Рима пред Евстафием предстал Иисус. Встреча с Господом оказалась роковой для его дальнейшей судьбы, полностью изменив мировоззрение. За непоколебимую веру в Спасителя, распространение христианского учения он поплатился жизнью.
    Множественные скульптуры придают особую торжественность внешнему виду постройки. Над ними работали талантливые мастера Джузеппе Торетто, Антонио Тарсио, Пьетро Баратта. Полотна многих гениев кисти украшают стены базилики, но самая большая драгоценность - полотнище "Святой Иаков, ведомый к месту казни". Великий художник Пьяцетта изобразил на нем трагедию человечества: ведущего к казне старого слепого человека, связанного бандитами, который даже не понимал, куда его тянут. Гипнотизирует, приковывая к себе с левой стороны изысканный Золотой дом.

    Палаццо Ка`д`Оро

    Сотканное из мраморных кружев сооружение поражает легкостью формы. Его величают гимном творению рук человеческих. Впервые представленный взору горожан в 1430 г. Сверкая в солнечных лучах золотом, разукрашенный ультрамариновыми красками, он, скорее, казался нереальным, сказочным миражом. Золотому великолепию не суждено было дожить до наших дней.
    Хозяином был богатейший венецианец Марино Контарини. Владея средствами, он хотел сделать собственное жилище непревзойденным и добился цели. Являясь примером венецианской готики, замок достойный соперник Дворцу дожей. Продался после смерти владельца. Был куплен князем Александром Трубецким и подарен известной балерине Марии Тальони, возлюбленной, которая чуть не уничтожила его, бездумно проводя реконструкцию.
    Барону Джорджо, следующему домовладельцу, удалось спасти владение от разрушения. Перед смертью он завещал его горожанам вместе с ценнейшей коллекцией живописи, ставшей основой здешней галереи. Поклонникам искусства представилась возможность полюбоваться полотнами Тициана, Ван Дейка, Карпаччо и многих других мастеров кисти. Здесь хранятся единственные в своем роде иконы, скульптуры, фрески и гобелены, принадлежащие эпохе расцвета республики. Но пора отправляться дальше. Отсюда совсем близко до одного из символов Венеции, который немыслимо пропустить, прогуливаясь по важнейшей морской дороге.

    Чарующий мост Риальто - любимое место туристов

    Это сердце протоки, где внезапно настигшее прошлое только радует вас. Здесь достаточно просто из нынешнего века вернуться на 200 лет назад. Конструкция, похожая на выгнутую кошачью спину, считается самой старой. Представляя наиболее оживленную территорию, соединяет районы Сан-Поло и Сан-Марко. Многочисленные туристы просто оккупируют ее, любуясь с высоты лучами заходящего солнца, позолотившими водную гладь, уютными домиками, размещенными вокруг, делают на память фото.
    Никто не может назвать точную дату возведения первой переправы. Раньше для перехода на противоположный берег крепко связывали между собой лодки, добираясь по ним. Ненадежность "плота" приводила к гибели многих. Вначале строили деревянные мостики, однако, они приносили большие проблемы. Один сгорел, второй рухнул, не выдержав веса публики, собравшейся посмотреть на жену маркиза Феррары. Каменное строение появилось лишь в 1591 г. Проект создал Антонио де Понте. На установку потратили целых три года.
    Только после этого власти разрешили проходить судам под ним. Сюда прибывали с различным товаром заморские корабли, велась беспрерывная торговля, активно продолжающаяся и сейчас. Сегодня это наиболее любимый многими уголок. Здесь, на прилегающем рынке, продается самая вкусная рыба. Грех не отведать, но впереди ждет столько интересного…

    Палаццо Бембо и ведущий университет

    На протяжении всего пути нигде не увидите постройки выше 4-х этажей. Пятиэтажный красавец алого цвета выделяется среди всех, удивляя и восхищая. Как среди морского простора удалось возвести высотное чудо? Построили его еще в XV веке в византийском стиле с венецианскими элементами. Особенно изысканно смотрятся верхние ярусы с целой галереей арочных окон. Этот дивный дом имел удивительного хозяина. Им был Пьетро Бембо - ученый, написавший многочисленные трактаты. Занимался ведением историографии своего края, являлся автором итальянской грамматики. Здесь родился и жил. Сейчас это отель, где можно развлечься, комфортно отдохнуть и познакомиться с экспонатами выставочных залов.
    Проплывая дальше, взору предстает, словно сотканный искусными кружевницами, величественный дворец Ка`Фоскари. Он принадлежал единственному за весь период существования Венеции смещенному с должности дожу. Фоскари приобрел его в 1450 г., сделав элегантным дворцом в готическом стиле. Капители колонн украшены изображениями львиных голов. Над окнами третьего этажа находится мраморный фриз. По его центру расположен символ власти - шлем, с обеих сторон милые ангелочки поддерживают семейные гербы, на которых изображен крылатый лев.
    Здесь останавливались великие властелины иноземных держав. Французский король Генрих III, приезжавший однажды, был восхищен видом местности, красотой пейзажа, открывавшегося с террасы. Специально для него сюда приплывали муранские стеклодувы и на глазах у Его Величества выдували изумительные изделия.
    Сегодня это один из лучших итальянских университетов, превращающийся в эпицентр городских развлечений во время исторической регаты, которая ежегодно проводится в этой неотразимой местности. Отсюда за всем происходящим ведет наблюдение жюри. Не упомянуть о ярчайшем костюмированном представлении, ежегодно устраиваемом местными жителями, нельзя.

    Проведение регаты

    В ближайшее воскресенье осени на основной улице проводится фееричное мероприятие, перенося зрителей в события далекого1489 года. Именно тогда королева Екатерина Корнаро отреклась от трона на Кипре и вернулась домой. Яркий парад символически демонстрирует торжественную встречу со своей королевой. Впереди праздничной, красочно украшенной процессии движется по зеркальной глади позолоченная галера - символ прекрасной республики. Сам мэр стоит на борту. Участники на гондолах наряжены в костюмы средневековья. После парада начинается захватывающее зрелище - соревнование сотен участников, мужчин и женщин, на лодках и катерах. Завершают регату спортивные гонки. Незабываемое действие надолго остается в памяти.
    Продвигаясь вперед по самой важной городской улице, еще много будет встречаться удивительных и по-своему замечательных построек, пока не покажется вдали деревянная переправа, считающаяся временной. Но не зря ведь в народе говорят, что ничего нет более постоянного, нежели временное.

    Мост Академии

    Он последний, небольшой по размерам, всего 48 м в длину, не отличается особой помпезностью, утонченностью. Сооружен он в 1854 г., назывался вначале Мостом Милосердия в честь близлежащего монастыря, после открытия художественного музея Галереи Академии, где хранится наибольшая коллекция венецианской живописи, переименовали. Сначала возвели стальной, он оказался мал по высоте (возле 4 м.), что мешало судоходству. Его использовали, пока не стал опасным. Объявив конкурс на проектирование каменного сооружения, временно поставили деревянное, всего за 37 дней. Так оно и осталось.
    К нему часто приходят влюбленные закрепить чувства замком. Здесь любуются живописным пейзажем местные и гости. Отсюда восхитительный вид открывается на потрясающий храм, имеющий для горожан большое значение. Стоит непременно его посетить.

    Санта-Мария-делла-Салюте

    Глядя на строение неземной красоты, разве кто подумает, что его появление обязано сильнейшему злу, свалившемуся нежданно однажды на несчастных людей? Сотни тысяч жизней забирала чума, пустив впереди себя крыс, носителей болезни, выползавших из самых темных уголков на свет божий, залезавших в человеческие жилища, разнося заразу. Их трупиками было покрыто пространство между домами, отравляя воду. Это все представляло трудности борьбы с эпидемией. Страшное время захватило 1630-1631 годы.
    Представители власти и простой люд денно и нощно возносили молитвы к Деве Марии, прося о защите и помощи в борьбе с "черной смертью", обещая воздвигнуть в ее честь базилику, если горе прекратится. Мольба была услышана, чудо снизошло. Мор прекратился, и в благодарность защитнице несчастных построили храм, неспроста так названный, ведь слово "салюте" означает в переводе спасение. На создание ушло полвека. Больше миллиона свай забили, закладывая фундамент.
    Невероятной красоты здание 60 м в высоту в стиле барокко стало местом поклонения Пречистой. Фасад окружен статуями святых. Центральная часть внутреннего пространства отведена алтарю с изображением Мадонны, держащей на руках младенца. Справа находится Богоматерь, изгоняющая смерть. Это воплощенная идея архитектора, которому не суждено было увидеть собственное детище. Здесь размещены полотна известных живописцев: картины Тициана, Луки Джордано.
    Ежегодно в день, когда чума прекратила смертоносное шествие (21ноября), проводится праздничная месса, толпа паломников приходит возблагодарить Матерь Божью за ее милость.
    Путешествие по самой прекрасной магистрали Венеции подарит огромнейшую, ни с чем не сравнимую порцию впечатлений. В радушных объятиях Невесты моря, как величал ее Гете, глядя на солнце, танцующее на зеркалах каналов, белокрылых чаек, сидящих на скованных цепью сваях, вдруг ясно осознаешь: насколько же прекрасна жизнь…
    Попрощаемся с чудесной переправой и отправимся дальше, ведь впереди ждет резиденция городского правителя.

    Палаццо Долфин-Манин

    Был построен по заказу последнего дожа Лодовико Манина, при котором Венецианская республика прекратила свое существование. Не сумев оказать сопротивления Наполеону, объявившему Венеции войну в мае 1797 г., он подписал позорное отречение от власти, позволив разделить уникальные владения между французами и австрийцами. Капитулировав перед врагом, он вошел в историю, как никчемный правитель, предатель.
    Строгое здание, выполненное в готическом стиле без лишних декоративных элементов, не является особо высоким, отличается резными капителями, что придает ему величественный вид. Он имеет два выхода: на воду и на сушу. Здесь этот господин доживал до смерти. Сегодня оно отдано в распоряжение итальянскому банку. Не менее удивительны следующие сооружения.

    Беллони-Батталья и Вендрамин-Калерджи

    Первое - великолепный трехъярусный дворец, в стиле барокко, возведенный в XVII веке, принадлежал семейству Беллони. Нижний этаж, отделанный белым мрамором, украшен по бокам двумя колоннами. На втором расположена лоджия. Ее арочные окошки венчают милые женские головки. На верху третьего яруса установлены небольшие башенки в форме обелисков.
    Сказочное красочное второе трехэтажное строение привлекает внимание необычной формой арочных сдвоенных окон, разделенных узорчатыми выступами. Череда балкончиков верхнего яруса ажурным пояском опоясывают строение. Ему пришлось сменить не одного хозяина: герцог брауншвейгский, маркиз мантуанский, но интересен он больше тем, что здесь жил и сочинял свою божественную музыку известный композитор Рихард Вагнер. В этих стенах перестало биться его сердце, человечество потеряло музыкального гения. Сейчас здесь располагается казино и музей, посвященный Вагнеру.

    Так уж получилось, что все мои встречи с Венецией начинались и заканчивались прогулкой по Гранд-Каналу. Я проплывала по нему множество раз: от вокзала к Сан-Марко и обратно. Часто я выходила к самым разным местам Канала, блуждая по лабиринтам венецианских улиц. Случалось мне и подолгу стоять на мосту Риальто, наблюдая за бурной жизнью этой необычной водной улицы. Смотреть на Канал никогда не надоедает: думаешь, что здесь давно уже всё знакомо, а взгляд обязательно остановится на каком-нибудь дворце, не замеченном ранее, и замрёт в восхищении. Уверена, каждый увидит здесь что-то своё, особенное, что запомнится навсегда.

    Едва ли можно встретить человека, который бы побывал в Венеции и ни разу не проплыл по Гранд-Каналу – центральной улице знаменитого города на воде. «Канал дворцов» (так его, примерно, здесь и называют – «Canalazzo») не только главная транспортная артерия города, но и музей под открытым небом. Старинные палаццо, фасады которых – один краше другого – выходят прямо на Канал, хранят множество тайн удивительной венецианской истории.

    Гранд-Канал в истории Венеции

    Строго говоря, Гранд-Канал каналом не является: так называют искусственно созданные протоки, а венецианский Canalazzo изначально представлял собой нечто вроде небольшой речушки, петляющей между островами лагуны. Вдоль Канала возникали одни из первых поселений будущего города, например, в районе нынешнего Риальто. Уже тогда обозначилась главная функция Канала – транспортная, которая сохранилась и до сих пор. Здесь могут пройти даже крупные суда, доставляющие необходимые грузы в разные точки Венеции. Широкий проток проходит насквозь через весь город, изгибаясь по форме перевёрнутой буквы «S».

    ПУТЕВОДИТЕЛЬ по ГРАНД КАНАЛУ
    для самостоятельных туристов
    от Сергея Воробьева

    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

    ВВЕДЕНИЕ

    Всегда, когда я собираюсь посетить какой-то новый для меня город, я стараюсь как можно больше узнать о его истории и основных достопримечательностях, чтобы не зависеть от организованных экскурсий, которые терпеть не могу (ходишь, будто баран в стаде), и гидов, которых тоже, мягко говоря, недолюбливаю, поскольку частенько приходилось сталкиваться с их непрофессионализмом.

    Также и в прошлом году, собираясь в Венецию, я тщательно исследовал все возможные источники информации, коих более чем достаточно. Но у них есть одна проблема: на мой взгляд, они не слишком систематизированы (я имею в виду, прежде всего, интернет). Так, информации о Гранд Канале очень много, об отдельных палаццо на берегах этой главной "улицы" островного города - тоже, а вот целостного впечатления все-таки не получается.

    Поэтому я решил все это систематизировать и для себя (правда, уже после возвращения из Венеции), и для всех, кто подобно мне самостоятельно готовится к знакомству с этим прекрасным городом и его основной артерией - Гранд Каналом.

    Получилось нечто вроде относительно краткого иллюстрированного путеводителя по Гранд Каналу.
    Он состоит из двух частей , каждая из которых включает в себя 16 из 32 архитектурных памятников.

    Сразу скажу, что ссылок на себя я не делаю принципиально, поэтому, если вам интересно почитать продолжение, смотрите по соответствующим тэгам.

    ИНСТРУКЦИЯ

    Сначала объясню, как им пользоваться (в том числе, дам несколько практических советов).

    1. Представим себе, что мы садимся на вапорето номер 1 на одной из его остановок неподалеку от площади Сан-Марко (лучше всего на конечной остановке, тогда у вас будет больше шансов занять места на носу этого водного автобуса, откуда есть прекрасная возможность увидеть и сфотографировать все основные достопримечательности на обеих сторонах канала. Впрочем, сразу хочу предупредить, что одной поездки все-равно не хватит).

    2. Если вам удалось удобно устроиться на носу вапорето, то сразу же приготовьте свою камеру: интересное начнется практически сразу же, и вам придется постоянно поворачиваться то к левому, то к правому берегу, поскольку и там, и там - сплошные шедевры архитектуры.

    3. В этом путеводителе все объекты, которые могут заинтересовать любознательного туриста расположены последовательно, то есть по мере продвижения вапорето в сторону Пьяццале Рома (это конечная остановка).

    4. Объекты, расположенные на левом берегу Гранд Канала имеют нумерацию: 1.1; 1.2; 1.3 и т. д., а те, что на правом берегу, соответственно, 2.1; 2.2; 2.3... То есть, первая цифра обозначает левую (1) или правую (2) сторону, а вторая - порядковый номер архитектурного памятника.

    5. Здесь упоминаются многие исторические персонажи, архитекторы и художники, но справки по ним не будет. Достаточно того, что каждое имя привязано к конкретному памятнику. А дальше можно напрячься и найти информацию самостоятельно.

    Надеюсь, я объяснил понятно.
    Если так, то поехали, то есть, поплыли...

    1.1. МОРСКАЯ ТАМОЖНЯ

    Морская таможня была построена около 1667 года архитектором Джузеппе Бенони. Наверху расположенного на самом острие суши здания в форме башни виден позолоченный шар, увенчанный фигурой богини Фортуны. До XIV века здесь разгружались и проходили таможню товары, прибывавшие в Венецию со стороны моря.
    (Практический совет: обязательно побывайте на этом острие. Отсюда получаются замечательные фотографии венецианской лагуны и самые лучшие снимки издали Пяццале Сан-Марко и Дворца дожей).

    2.1 ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ-ФАЗАН

    Это палаццо представляет собой здание в архитектурном стиле цветистой готики с пышными капителями и неглубоким балконом, сооруженное около 1475 года. Некоторые элементы архитектурного и декоративного убранства здания предвосхищают стиль эпохи Возрождения. По преданию этот дворец называют "домом Дездемоны".

    1.2. ЦЕРКОВЬ САНТА МАРИЯ ДЕЛЛА САЛЮТЕ

    Церковь была построена по проекту Бальдассаре Лонгены в 1631 - 1681 годах. Это восьмигранное в плане здание с огромным куполом покоится на высоком фундаменте со ступеньками, спускающимися к воде Гранд Канала. Фасады церкви богато украшенный пилястрами и тимпанами.

    2.2. ПАЛАЦЦО КОРНЕР ДЕЛЛА КА" ГРАНДЕ

    Дворец был построен по проекту и под руководством Якопо Сансовино в 1532 - 1565 годах. Квадратной формы фасад разделен на три горизонтальных яруса, подчеркнутых рустовкой цокольного этажа, на который выходят три портала атрия, а также выдающимися вперед карнизами и неглубокими лоджиями.

    1.3 ПАЛАЦЦО ДАРИО

    Это здание стиля Раннего Возрождения (1487 г.), выполненное архитекторами Ломбардо, богато декоративными мотивами. История этого дворца полна мистики, но об этом должен быть отдельный рассказ.

    2.3. ПАЛАЦЦИ БАРБАРО

    Первый (по пути нашего плавания) из дворцов семейства Барбаро был построен в XVII веке, а второй, тот, что в готическом стиле, относится к XV веку. Долгое время этот дворец являлся резиденцией французского посольства, а в 1499 году в нем проживала Изабелла д"Эсте.

    1.4. ПАЛАЦЦО ВЕНЬЕР ДЕИ ЛЕОНИ

    Это здание так и осталось незавершенным. Но в настоящее время здесь размещается Коллекция произведений современного искусства Пегги Гугенхайм (могу посоветовать любителям авангарда).

    2.4. ПАЛАЦЦО ГРАССИ


    Этот дворец был построен по проекту архитектора Джорджо Массари в классическом стиле XVIII века.

    1.5. ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДАЛЬДЗАФФО (ФАЗАН)

    Здание конца XV века, замечательное своим архитектурным и декоративным единством. Считается, что дворец выполнен по проекту Мауро Кодуччи при участии Джованни ди Антонио Буора.

    2.5. ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДАЛЛЕ ФИГУРЕ


    Дворец построен по проекту Антонио Аббонди (Скарпаньино) в XVI веке. Это здание знаменито тем, что здесь жил богатый купец и покровитель искусств Якопо Контарини, в гостях у которого часто бывал сам Палладио.

    1.6. ПАЛАЦЦО ЛОРЕДАН ДЕЛЬ АМБАШАТОРЕ (ПОСЛА)

    Готическое здание со стрельчатыми оконными проемами XV века в XVIII веке служило резиденцией послов; отсюда и название.

    2.6. ПАЛАЦЦИ МОЧЕНИГО


    Эти четыре примыкающие друг к другу дворца - "старые и новые" представляют собой элементы готического и ренессансного архитектурных стилей. Здесь жили Байрон и Джордано Бруно.

    1.7. ПАЛАЦЦО РЕДЗОНИКО


    Проект великого Лонгены (1667 г.) был закончен архитектором Джорджо Массари (1750 г.).

    2.7. ПАЛАЦЦО КОРНЕР СПИНЕЛЛИ

    Этот дворец был построен по проекту Мауро Кодуччи в XV - XVI веках. Благодаря гармоничному единству всех архитектурных элементов и изяществу оконных проемов здание считается одним из красивейших венецианских палаццо.

    1.8. КА"ФОСКАРИ

    Один из самых значительных дворцов Гранд Канала был построен около 1452 года Джованни и Бартоломео Бон для дожа Франческо Фоскари. В настоящее время в этом здании располагается Венецианский университет.

    2.8. ПАЛАЦЦО ГРИМАНИ

    Это здание, очень характерные для архитектора Микеле Санмикели, было построено им в XVI веке. Величественное сооружение свидетельствует о роскоши и блеске, окружавших влиятельную семью Гримани.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ (ЧАСТЬ 2) СЛЕДУЕТ...
    (Постараюсь сделать ее как смогу быстро)

    Сергей Воробьев.

    Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые красивые венецианские здания и дворцы.

    Прогулка на речном транспорте по Большому каналу станет для любого туриста одной из самых запоминающихся при осмотре Венеции, ведь знакомство с этим городом трудно представить без любования городскими пейзажами с воды.

    История возникновения Гранд-канала

    Хотя Гранд-канал и называется каналом, в действительности он не является искусственно созданным. В прошлом на его месте был мелкий проток, проходивший между островами лагуны. Именно в районе каналов Венецианской лагуны селились первые жители, которые хотели укрыться от бесконечных войн и завоевателей.

    Уже в 10 веке Гранд-канал стал центром города с многочисленными рынками и торговыми лавками. Торговля здесь шла особенно хорошо, ведь именно сюда приплывали иностранные корабли для обмена товарами. Не удивительно, что регион Венето быстро процветал.

    С 1200 по 1700 годы по берегам Гранд-канала было построено свыше 170 дворцов, большинство из которых – владения богатых купцов. Им было удобно торговать прямо здесь же, на воде, рядом с дворцом. Почти все дома, расположенные у канала, имеют помимо выхода на сушу, также выход непосредственно на канал.

    С 18 века новые дворцы вдоль Большого канала уже не возводились, но многие средневековые дворцы были отреставрированы. В настоящее время в некоторых дворцах размещаются музеи, а также проводятся многочисленные выставки.

    Дворцы на Гранд-канале

    На берегах Большого канала располагаются такие знаменитые дворцы, как Палаццо Барбариго, Ка’д‘Оро, Ка’Реццонико, Ка’Фоскари, а также великолепные соборы и другие исторические памятники. Архитектурный стиль дворцов отличается от одного дворца к другому.

    В зависимости от эпохи, здания вдоль Гранд-канала строились в византийском, готическом, классическом стиле, а также в стиле барокко.

    Византийский стиль

    Первые дворцы, возводившиеся на Гранд-канале, относятся к 13 веку. Тогда они были украшены удлиненными арками и обширными лоджиями в византийском стиле. В таком виде дворцы вдоль канала сохранились и до наших дней.

    Готический стиль

    В 15 веке на берегах Гранд-канала появились здания в готическом стиле. Они отличаются отделкой более светлых тонов, удлиненными колоннами, продолговатыми окнами и искусно декорированными арками. Общая атмосфера этих строений более мистическая и готическая, по сравнению с византийским стилем.

    Классический стиль

    Следующие дворцы, дополняющие общий архитектурный ансамбль вдоль Гранд-канала, были построены в 16 веке. На смену готическому стиль пришел классический стиль эпохи Возрождения, когда фасады зданий приобрели более теплые оттенки и изменился их общий вид.

    Стоит только посмотреть на дворец Гримани (Palazzo Grimani) или дворец Дарио (Palazzo Dario), которые отличаются классическим стилем, и вы увидите разницу с другими стилями.

    Барокко

    В стиле барокко, характерном для 16-17 веков, также построены многие дворцы и церкви в Венецианской лагуне. Пожалуй, лучше всего этот изысканный стиль заметен при взгляде на базилику Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). Именно в это время на берегах канала было возведено больше всего зданий.

    Расположение Гранд-канала

    Гранд-канал берет свое начало от бассейна Святого Марка, пересекает город в виде буквы S и подходит к железнодорожному вокзалу Санта Лючия (Santa Lucia). В число островов, которые опоясывает проток, входит также остров Риальто (Rialto), что в переводе означает «глубокий проток». Таким образом, прокатившись по этому каналу, можно с водной поверхности осмотреть основные достопримечательности города.

    В длину канал достигает 3,8 км, в ширину – от 30 до 70 метров в различных местах, а его глубина составляет приблизительно 5 метров.

    Мосты

    Гранд-канал пересекают четыре крупных моста: мост Академии (Ponte dell’Academia), мост Риальто (Ponte Rialto), мост Конституции (Ponte della Costituzione) и мост Скальци (Ponte degli Scalzi). Если вам нужно перебраться на другой берег канала в том месте, где моста нет, можно воспользоваться трагетто.

    Передвижение по каналу

    Для того, чтобы совершить незабываемую прогулку по «главной венецианской улице», можно воспользоваться такими видами популярного речного транспорта в городе, как вапоретто – общественный речной трамвайчик, или взять более дорогой транспорт – гондолу.

    Прогулка по всему каналу на вапоретто займет примерно 45 минут, при этом в вечернее время суток трамвайчик ходит медленнее и такое удовольствие растягивается еще на 15 минут. Посадка в вапоретто начинается у станции Санта-Лючия.

    Историческая регата (Regata storica)

    Ежегодно в первое воскресенье сентября на Гранд-канале проводятся соревнования на лодках – так называемая историческая регата. Впервые такие соревнования устраивались еще в 14 веке. Теперь это мероприятие собирает множество туристов и жителей города, ведь оно сопровождается пышным парадом, а царящая здесь атмосфера праздника запоминается навсегда!

    Экскурсии по Венеции

    Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Венеции?

    Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте .