Войти
Портал компьютерных советов - Hiper-ru
  • Восстанавливайте данные, обсуждайте и решайте проблемы, связанные с повреждением документа Microsoft® Word, в режиме онлайн
  • Ремонт компьютерной гарнитуры (наушников) своими руками
  • Обзор Samsung Galaxy Tab S3: новый герой Android-планшетов
  • Как убрать рекламу на андроиде в приложениях и на рабочем столе Блокировка рекламы в ютубе андроид
  • Как узнать свой жесткий диск Как узнать жесткие диски 7
  • Телефоны ерц мо рф спартаковская по алиментам Единый центр министерства обороны
  • Цифровое фото в числах. Adobe Photoshop. Обработка растровой графики Равномерная и шаблонная заливки

    Цифровое фото в числах. Adobe Photoshop. Обработка растровой графики Равномерная и шаблонная заливки

    1. Как представляется графическая информация в компьютере. 2

    2. Что такое пиксель?. 4

    3. Что означает понятие растровое изображение?. 5

    4. Назначение редактора растровой графики Photoshop. 8

    5. Назначение всех инструментов выделения редактора растровой графики Photoshop. 12

    5.1. Механизм выделения областей. 12

    5.2. Геометрические контуры выделения. 16

    6. Действие эффекта растровой графики шум редактора растровой графики Photoshop. 18

    Список литературы.. 22

    . Как представляется графическая информация в компьютере

    В графическом режиме экран трансформируется в поле, состоящее из тысяч ячеек, имеющих свои координаты. Высвечивая определенные точки, мы получаем на экране тот или иной графический образ. Точность изображения определяется разрешающей способностью выбранного режима экрана, задается в виде произведения количества строк на количество столбцов. Так, например, экран монитора типа VGA (Video Graphics Array) в графическом режиме разделяется на 480 строк по 640 точек в строке (всего на экране - более 300 000 точек, из которых, как из мозаики, формируется изображение).

    Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом "де-факто" для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

    Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображения с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов - компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография; научные исследования, визуализация строения вещества векторных полей и других данных),


    моделирование тканей и одежды опытно-конструкторские разработки.

    В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.

    Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

    Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.

    На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.

    Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine). Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации. Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук математики, физики химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает "локомотивом", тянущим за собой всю компьютерную индустрию.

    . Что такое пиксель?

    В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка – пиксель.

    3. Что означает понятие растровое изображение?

    Редакторы изображений входят в более широкую категорию программ рисования. Если в такой программе провести скажем, прямую она будет преобразована в последовательность крошечных квадратиков именуемых пикселями. Сам рисунок называется растровым.

    Как рисование так и черчение имеют свои преимущества и недостатки. Преимущество программ рисования состоит в совершенно естественном способе создания изображений. Если взять для примера Photoshop, то при всей ее сложности, основные изобразительные инструменты, заложенные в основу этой программы, не сложнее обычного карандаша. Пользователь попеременно рисует и вытирает нарисованное, пока не добьется желаемого.

    При всей простоте основных инструментов Photoshop пользователь может к тому же настраивать их под себя. А это равносильно наличию бесконечного разнообразия мелков цветных карандашей, пульверизаторов акварельных и масляных красок и многого другого. Причем нарисованное можно в любой момент вытереть.

    Недостаток программ рисования - в ограниченном разрешении. Поскольку битовый рисунок состоит из фиксированного числа пикселей разрешение изображения (число пикселей на дюйм или сантиметр) зависит от размера в котором изображение распечатывается (рис.3.1). В распечатке небольшого размера пиксели маленькие и разрешение высокое распечатка большого размера увеличивает пиксели и снижает разрешение. Изображение в полный стандартный 14-дюймовый экран (640x480 пикселей) даст непрерывное изменение цвета лишь в распечатке размером с половину почтовой марки. Если же распечатать его в полный рост на бумаге формата А4 отчетливо будут видны отдельные пиксели образующие зазубрины на месте гладких линий. Единственный способ справиться с подобной ситуацией - увеличить число пикселей в изображении, что однако влечет за собой резкое увеличение объема файла изображения.

    Рисунок 3.1. - При малом увеличении рисунок выглядит гладким (слева). При большом увеличении видны зазубрины (справа).


    Растровая графика.

    Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать

    Разрешение оригинала,

    Разрешение экранного изображения,

    Разрешение печатного изображения

    Разрешение оригинала. Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch - dpi) и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

    Разрешение экранного изображения. Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселем. Размер пикселя варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешения оригинала и масштаба отображения.

    Для экранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующем устройстве 200-300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем линиатура растра устройства вывода. В случае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.

    Разрешение печатного изображения и понятие линиатуры. Размер точки растрового изображения как на твердой копии (бумага, пленка и т д), так и на экране зависит от примененного метода и параметров растрирования оригинала. При растрировании на оригинал как бы накладывается сетка линий, ячейки которой образуют элемент растра. Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм (lines per inch - Ірі) и называется линиатурой.

    Размер точки растра рассчитывается для каждого элемента и зависит от интенсивности тона в данной ячейке. Чем больше интенсивность, тем плотнее заполняется элемент растра. То есть, если в ячейку попал абсолютно черный цвет, размер точки растра совпадет с размером элемента растра. В этом случае говорят о 100% заполняемости. Для абсолютно белого цвета значение заполняемости составит 0%. На практике заполняемость элемента на отпечатке обычно составляет от 3 до 98%. При этом все точки растра имеют одинаковую оптическую плотность, в идеале приближающуюся к абсолютно черному цвету. Иллюзия более темного тона создается за счет увеличения размеров точек и, как следствие, сокращения пробельного поля между ними при одинаковом расстоянии между центрами элементов растра. Такой метод называют растрированием с амплитудной модуляцией (AM). Существует и метод растрирования с частотной модуляцией (ЧМ), когда интенсивность тона регулируется изменением расстояния между соседними точками одинакового размера. Таким образом, при частотно-модулированном растрировании в ячейках растра с разной интенсивностью тона находится разное число точек. Изображения, растрированные ЧМ-методом, выглядят более качественно, так как размер точек минимален и во всяком случае существенно меньше, чем средний размер точки при АМ-растрировании, Еще более повышает качество изображения разновидность ЧМ-метода, называемая стохастическим растрированием. В этом случае рассчитывается число точек, необходимое для отображения требуемой интенсивности тона в ячейке растра. Затем эти точки располагаются внутри ячейки на расстояниях, вычисленных квазислучайным методом (на самом деле используется специальный математический алгоритм). То есть регулярная структура растра внутри ячейки, как и на изображении в целом, вообще отсутствует. Поэтому при стохастическом ЧМ-растрировании теряет смысл понятие линиатуры растра, имеет значение лишь разрешающая способность устройства вывода. Такой способ требует больших затрат вычислительных ресурсов и высокой точности полиграфического оборудования.

    В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место зани­мает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним.

    Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в стро­ке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна - инструментальные палитры. Первичное получение оригинала происходит либо через меню Файл командой Открыть, либо командой Импорт. Импортом называют получение изображения от внешнего источника - сканера, цифровой фотокамеры. Связь графического редак­тора с внешними устройствами обеспечивается через программный интерфейс TWAIN, устанавливающий стандарт на параметры обмена данными с источниками изображений.

    Прежде чем начать операции с оригиналом изображения, следует уяснить его пара­метры. Для этого командой Изображение » Размер изображения открывают диало­говое окно Размер изображения. В группах Размерность и Размер печатного оттиска приведены ширина и высота оригинала в пикселах и сантиметрах соответственно, а также разрешение (в пикселах на дюйм - ppi). От установленных значений зави­сят размер и качество изображения. Для целей электронной публикации лучше установить разрешение 72 ppi, для последующей распечатки выбирают разрешение, исходя из формулы ppi = 1,5 lpi, где lpi - линиатура растра, установленная на устройстве вывода. Для устройств, поддерживающих стохастическое ЧМ-растрирование, вместо lpi надо знать их разрешающую способность в dpi. Размер изображения лучше устанавливать в масштабе 1:1 по отношению к тому, что будет использовано в публикации, или несколько больше.

    Панель инструментов является одним из основных средств для работы с изображениями. Большинство инструментов, представленных на панели, имеют альтернативные варианты. Их значки помечены маленьким треугольником (раз­ворачивающая кнопка). Если при нажатой кнопке мыши задержать указатель на таком значке, откроется линейка значков с вариантами инструмента.

    Для работы с объектами предназначена группа значков, объединяющая инстру­менты Область, Лассо, Перемещение, Волшебная папочка. Инструментами Область и Лассо выделяют участок изображения, ограниченный геометрической фигурой. Инструмент Волшебная палочка осуществляет выборку области по принципу цве­тового (или ахроматического) совпадения в рамках границ охвата, установленных пользователем. Эти инструменты применяют для выполнения операций обтравки - обводки контуров объектов на изображении. Инструментом Перемещение пере­двигают выделенные области и копируют их.



    Следующая группа инструментов предназначена для рисования и ретуши. Она включает Аэрограф, Кисть, Карандаш, Ластик, Штамп, Палец и обособленные инстру­менты для ретуши - Осветлитель, Затемнитель, Губка, Размытие, Резкость. Первые четыре инструмента имитируют работу своих реальных собратьев. Инструмент Штамп позволяет выполнять набивку - копирование выбранных участков изобра­жения по каждому щелчку мыши. Инструмент Палец имитирует сдвиг сырой краски (размывку) - прием, используемой художниками при письме маслом, гуашью, тушью. Инструменты с альтернативным выбором Резкость/Размывка позволяют изменять эти параметры на отдельных участках изображения, а инструменты Освет-литель/Затемнитель/Губка служат для местной коррекции яркости и цветовой на­сыщенности.

    Третья группа инструментов (Перо, Текст, Линия, Заливка, Градиент, Пипетка) пред­назначена для создания новых объектов. Перо (и альтернативные инструменты) позволяет рисовать плавные криволинейные контуры. Инструментом Текст выпол­няют надписи. Инструмент Линия служит для рисования отрезков прямых. С помощью инструментов Заливка и Градиент выполняют заполнение выделенных участков изображения одним цветом, либо с плавным переходом между цветами. Инстру­мент Пипетка служит для точного определения цвета в любой точке изображения и принятия его как образца для инструментов панели.

    В последнюю группу входят инструменты управления просмотром изображения. Инструментом Рука перемещают видимую область по изображению, а инструмент Мас­штаб предназначен для увеличения/уменьшения изображения в видимой области.

    В нижней части инструментальной панели помещены элементы для работы с цве­том, масками, формой отображения элементов управления программы. Кон­трольная панель управления цветом показывает основные цвета фона и переднего

    плана. В левом нижнем углу расположен значок, щел­чок на котором устанавливает цвета, принятые по умол­чанию. Элемент управления Маска позволяет работать в режимах Стандартный или Быстрая маска. Наконец, элемент управления режимом отображения позволяет переключаться между Стандартным режимом, Расши­ренным (скрывается строка заголовка окна программы) и Полным (панель меню сворачивается и помещается в виде кнопки в верхней части панели инструментов).

    Инструментальные палитры представляют собой диалоговые окна особого вида. Они служат для настройки параметров основных инструментов и проведения некото­рых операций с изображением. Всего в программе Adobe Photoshop 5.0 присутствует десять инструментальных палитр.

    Управление отображением палитр осуществляется из меню Окно ^ Спрятать.../ Показать... Неиспользуемые палитры можно удалить с экрана щелчком на закры­вающей кнопке. Щелчком на сворачивающей кнопке палитру сокращают до раз­мера строки с корешками вкладок. Справа под строкой заголовка окно палитры имеет кнопку меню, щелчок на которой открывает доступ к контекстному меню настройки параметров палитры. Некоторые палитры имеют командные кнопки, раскрывающиеся списки, поля ввода и другие элементы управления. Назначение конкретного элемента управления поясняет всплывающая подсказка, появляющаяся при задержке указателя мыши на интересующем элементе.

    Палитры можно перемещать по экрану методом перетаскивания. Новые палитры создают «сборкой» из имеющихся элементов. Для этого, подцепив указателем мыши корешок одной из вкладок палитры, его перетаскивают в окно другой палитры. Если вкладку разместить на свободном поле экрана, она преобразуется в незави­симую палитру.

    Палитра Кисти управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным щелч­ком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.

    Палитра Параметры служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зави­сит от выбранного инструмента.

    Палитра Инфо обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выде­ленной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.

    Палитра Навигатор позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.

    Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позво­ляют редактировать эти параметры.

    Палитра Каталог содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предус­мотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.

    Палитра Слои служит для управления отображением всех слоев изображения, начи­ная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.

    Палитру Каналы используют для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования кана­лов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.

    Палитра Контуры содержит список всех созданных контуров. При преобразовании контура в выделенную область его используют для формирования обтравочного контура.

    Палитра Операции позволяет создавать макрокоманды - заданную последователь­ность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.

    Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры . Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обра­батывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых пара­метров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai"s Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.

    Программа Adobe Photoshop создана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета.

    Основным элементов растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. В зависимости от того, какое графическое разрешение экрана используется операционной системой, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640х480, 800х600, 1024х768 и более пикселов. С размером изображения непосредственно связано его разрешение, которое измеряется в точках на дюйм(dots per inch - dpi)(1 дюйм = 25,4 мм). Полиграфическая печать полноцветного изображения требует разрешения не менее 200-300 dpi.

    Основным недостатком растровых изображений является невозможность их увеличения для рассмотрения деталей. При увеличении изображения точки становятся крупнее и искажают рисунок. Этот эффект называется пикселизацией.

    Интерфейс Adobe Photoshop достаточно прост. Окно программы состоит из Основного Меню, Панели свойств, Строки состояния, Панели инструментов, а также многочисленных палитр.

    Строка основного меню располагается в верхней части экрана Adobe Photoshop, сразу под строкой заголовка. Это единственный элемент программы, имеющий фиксированное положение, то есть не может быть перемещен в произвольное место экрана.

    Для каждого инструмента панель свойств разная. Поэтому, когда мы выбираем новый инструмент, она меняется. Она позволяет настраивать параметры инструмента. Например, для инструмента Кисть можно на этой панели выбрать размер.

    В нижней части окна Photoshop располагается строка состояния , отображающая служебную информацию. Строка состояния содержит напоминание о назначении выбранного инструмента и о клавишах-модификаторах, которые можно использовать с данным инструментом для доступа к дополнительным возможностям. Кроме того, строка состояния может сообщить вам, какой объем оперативной памяти (пространства на жестком диске) занимает изображение, какова эффективность использования оперативной памяти программой Photoshop, чему равен текущий размер файла подкачки на жестком диске и сколько времени затрачено программой на выполнение последней операции.

    Применение различных инструментов Панели инструментов аналогично применению панели инструментов программы CorelDRAW и легко усваивается на практике.

    1. Открыть программу Paint и выполнить задание 1.

    2. Открыть программу Corel Draw и выполнить задания 2, 3 и 4.

    3. Открыть программу Adobe Photoshop и выполнить задания 5, 6 и 7.



    1. Постановка задачи.

    2. Краткие сведения из теории.

    3. Результаты выполненных работ.

    4. Ответы на контрольные вопросы.

    Задание 1. Графический редактор Paint

    С помощью растрового графического редактора Paint составить собственную визитную карточку.

    Визитка должна содержать:

    · фамилию, имя, отчество;

    · домашний адрес;

    · домашний телефон;

    · полное название учебного заведения;

    · название факультета;

    · дату рождения;

    · изображение знака зодиака;

    · любимое изречение, пословицу, поговорку или девиз.

    При создании визитной карточки необходимо использовать следующие средства растрового графического редактора:

    · прямоугольник, круг;

    · заливку замкнутых областей;

    · распылитель;

    · текст на визитной карточке должен быть составлен с использованием не менее трех шрифтов различного размера (например, кегли 10, 14 и 18);

    · при формировании знака зодиака следует использовать образцы, приведенные в методических указаниях.

    В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним (рис. 15.17).

    Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна - инструментальные палитры. Далее мы рассмотрим функции перечисленных средств.

    Первичное получение оригинала происходит либо через меню Файл командой Открыть, либо командой Импорт. Импортом называют получение изображения от внешнего источника - сканера, цифровой фотокамеры. Связь графического редактора с внешними устройствами обеспечивается через программный интерфейс TWAIN, устанавливающий стандарт на параметры обмена данными с источниками изображений.

    Прежде чем начать операции с оригиналом изображения, следует уяснить его параметры. Для этого командой Изображение > Размер изображения открывают диалоговое окно Размер изображения. В группах Размерность и Размер печатного оттиска приведены ширина и высота оригинала в пикселах и сантиметрах соответственно, а также разрешение (в пикселах на дюйм - ррг). От установленных значений зависят размер и качество изображения. Для целей электронной публикации лучше установить разрешение 72 ppi, для последующей распечатки выбирают разрешение, исходя из формулы ppi = 1,5×lpi, где lpi - линиатура растра, установленная на устройстве вывода. Для устройств, поддерживающих стохастическое ЧМ-растриро-вание, вместо Ipi надо знать их разрешающую способность в dpi. Размер изображения лучше устанавливать в масштабе 1:1 по отношению к тому, что будет использовано в публикации, или несколько больше.

    Рис. 15.17. Рабочее окно графического редактора Adobe Photoshop

    Панель инструментов (рис. 15.18) является одним из основных средств для работы с изображениями. Большинство инструментов, представленных на панели, имеют альтернативные варианты. Их значки помечены маленьким треугольником (разворачивающая кнопка). Если при нажатой кнопке мыши задержать указатель на таком значке, откроется линейка значков с вариантами инструмента.

    Для работы с объектами предназначена группа значков, объединяющая инструменты Область, Лассо, Перемещение, Волшебная палочка. Инструментами Область и Лассо выделяют участок изображения, ограниченный геометрической фигурой. Инструмент Волшебная палочка осуществляет выборку области по принципу цветового (или ахроматического) совпадения в рамках границ охвата, установленных пользователем. Эти инструменты применяют для выполнения операций обтравки - обводки контуров объектов на изображении. Инструментом Перемещение передвигают выделенные области и копируют их.

    Программа Adobe Photoshop создана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета.

    Основным элементов растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. В зависимости от того, какое графическое разрешение экрана используется операционной системой, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640х480, 800х600, 1024х768 и более пикселов. С размером изображения непосредственно связано его разрешение, которое измеряется в точках на дюйм(dots per inch - dpi)(1 дюйм = 25,4 мм). Полиграфическая печать полноцветного изображения требует разрешения не менее 200-300 dpi.

    Основным недостатком растровых изображений является невозможность их увеличения для рассмотрения деталей. При увеличении изображения точки становятся крупнее и искажают рисунок. Этот эффект называется пикселизацией.

    Интерфейс Adobe Photoshop достаточно прост. Окно программы состоит из Основного Меню, Панели свойств, Строки состояния, Панели инструментов, а также многочисленных палитр.

    Строка основного меню располагается в верхней части экрана Adobe Photoshop, сразу под строкой заголовка. Это единственный элемент программы, имеющий фиксированное положение, то есть не может быть перемещен в произвольное место экрана.

    Для каждого инструмента панель свойств разная. Поэтому, когда мы выбираем новый инструмент, она меняется. Она позволяет настраивать параметры инструмента. Например, для инструмента Кисть можно на этой панели выбрать размер.

    В нижней части окна Photoshop располагается строка состояния , отображающая служебную информацию. Строка состояния содержит напоминание о назначении выбранного инструмента и о клавишах-модификаторах, которые можно использовать с данным инструментом для доступа к дополнительным возможностям. Кроме того, строка состояния может сообщить вам, какой объем оперативной памяти (пространства на жестком диске) занимает изображение, какова эффективность использования оперативной памяти программой Photoshop, чему равен текущий размер файла подкачки на жестком диске и сколько времени затрачено программой на выполнение последней операции.

    Применение различных инструментов Панели инструментов аналогично применению панели инструментов программы CorelDRAW и легко усваивается на практике.

    1. Открыть программу Paint и выполнить задание 1.

    2. Открыть программу Corel Draw и выполнить задания 2, 3 и 4.

    3. Открыть программу Adobe Photoshop и выполнить задания 5, 6 и 7.

    1. Постановка задачи.

    2. Краткие сведения из теории.

    3. Результаты выполненных работ.

    4. Ответы на контрольные вопросы.

    Задание 1. Графический редактор Paint

    С помощью растрового графического редактора Paint составить собственную визитную карточку.

    Визитка должна содержать:

      фамилию, имя, отчество;

      домашний адрес;

      домашний телефон;

      полное название учебного заведения;

      название факультета;

      дату рождения;

      изображение знака зодиака;

      любимое изречение, пословицу, поговорку или девиз.

    При создании визитной карточки необходимо использовать следующие средства растрового графического редактора:

        прямоугольник, круг;

        заливку замкнутых областей;

        распылитель;

        текст на визитной карточке должен быть составлен с использованием не менее трех шрифтов различного размера (например, кегли 10, 14 и 18);

        при формировании знака зодиака следует использовать образцы, приведенные в методических указаниях.

    Методические указания

    Для получения изображения знака зодиака необходимо в зависимости от даты рождения выбрать из таблицы 1 свой знак зодиака. Нарисовать знак зодиака по точкам (в укрупненном масштабе). Рисунок нужно разместить внутри квадрата, взяв одну сторону квадрата размером 30…32 пикселя. Для этого целесообразно установить увеличение (масштаб) 8х.

    Таблица 1. Образцы знаков зодиака

    Для формирования изображения по точкам нужно на панели инструментов выбрать кнопку Масштаб и установить увеличение 8х или 6х. После этого в главном меню выбрать пункт Вид, затем – Масштаб, далее – Показать сетку.

    Следует обратить внимание на следующий момент: щелчок левой кнопкой мыши закрашивает пиксель основным цветом, а щелчок правой кнопкой мыши – выбранным цветом фона.

    Задание 2 . Графический редактор Corel Draw

    Создание рисунка при помощи обрезки. Использование эффекта Контур (рисунок 3).

    Методические указания

    1. Используя инструмент Ellipse (Эллипс), нарисуйте круг.

    2. Используя инструмент Freehand (Кривая), нарисуйте волнистую линию, проходящую через центр круга.

    3. Выделите кривую, затем с нажатой клавишей Shift выделите круг.

    4. Выберите Упорядочить - Формирование - Исключить .

    5. Выберите Упорядочить - Разъединить кривая, после этого верхнюю и нижнюю часть можно разъединить.

    6. Выделите верхнюю половину круга, используя Интерактивный контур, измените ее цвет как показано на рисунке.

    7. Аналогично оформите нижнюю половину круга.

    8. Добавьте эллипс, изображающий глаз, еще один эллипс, поменьше, в качестве зрачка и третий, совсем маленький эллипс, в качестве блика на глазном яблоке.

    Рисунок 3 – Картинка для задания 2

    Задание 3. Графический редактор Corel Draw

    Согласно варианту выполнить задание в CorelDraw.

    Вариант 1

      Нарисовать пятиугольник и трансформировать его в звезду.

      Нарисовать параболу с помощью кривых Безье и добавить оси координат.

      Нарисовать кривую линию и создать текст вдоль кривой.

      Создать эмблему своей специальности.

    Вариант 2

      Преобразовать прямоугольник в неправильный пятиугольник.

      Создать текст и сделать его объемным, вращая придать ему наклон.

      Нарисовать эллипс и сделать из него лампочку.

      Создать эмблему вуза.

    Вариант 3

      Создать сложный объект с отверстием и закрасить его, используя цвет и текстуру.

      Создать текст, провести форматирование, перекос и вращение.

      Нарисовать эллипс и получить из него листочек, выполнить заливку.

    4. Создать эмблему города.

    Вариант 4

    1. Нарисовать прямоугольник с наложенным на него эллипсом и произвести выдавливание последнего.

      Создать фигурный текст, провести операции форматирования, вращения и создать перспективу.

      Получить зеркальное отображение многоугольника слева от основной фигуры.

      Создать логотип авиакомпании.

    Вариант 5

      Преобразовать прямоугольник в неправильный восьмиугольник.

      Создать текст, сделать его объемным и создать перспективу.

      С помощью кривых Безье нарисовать неправильный пятиугольник.

      Создать эмблему кафедры «Информатика».

    Вариант 6

      Нарисовать 3-4 фигуры, ввести в каждую текст, соединить их соединительными линиями.

      Создать дуги и сектора эллипса, соединив их соединительными линиями.

      Создать текст и выполнить смещение символов из исходных положений.

    4. Создать эмблему оздоровительного комплекса.

    Вариант 7

      Нарисовать прямоугольник, проставить размеры.

      Нарисовать окружность, увеличьте толщину абриса окружности и создайте текст вдоль внутренней стороны абриса окружности.

      Нарисовать эллипс и сделать из него колокол.

      Создать визитную карточку TОО «АСПИРИН» (сеть продажи лекарственных препаратов).

    Вариант 8

    1. Нарисовать несколько объектов, увеличить толщину линий, закрасить их абрис и залить разными цветами.

    2. Построить сетку, количество строк 4, количество столбцов - 5.

    3. Создать фигурный текст, выполнить заливку, изменить кернинг - расстояние между символами текста.

    4. Создать логотип дисциплины «Информатика».

    Вариант 9

    1. Нарисовать три объекта, закрасить их и использовать различную текстуру.

    2. Создать фигурный текст, выполнить заливку, преобразовать его в кривую, измените форму символов.

    3. Нарисовать прямоугольник, дублировать его и создать скос обеих фигур.

    4. Создать визитную карточку ТОО «Продажа автомобилей».

    Вариант 10

      Создать спирали трех видов.

      Нарисовать семиугольник, выполнить скос объекта и повернуть его вокруг произвольной точки.

    3. Создать текст, используя преобразование перспективы построить простейшую текстовую композицию представленную на рисунке. Пользуйтесь одноточечной перспективой, гарнитуру и кегль для текстов подберите по своему усмотрению.

    4. Создать эмблему строительной фирмы.

    Вариант 11

    1. Нарисовать прямоугольник, выполнить его заливку. Задать скругление углов прямоугольника.

    2. На четырех, наложенных друг на друга объектах, научитесь переходить со слоя на слой.

    3. Нарисовать овал, выполнить заливку текстурой, создать тень овалу. По внешней стороне овала расположить текст, задать расстояние от кривой до текста 5 мм.

    4. Создать эмблему «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ».

    Вариант 12

    1. Создать симметричный узор из нескольких объектов, взятых из меню «Символы».

    2. Нарисовать прямоугольник с размерами по горизонтали 100 мм, по вертикали 50 мм. Выполнить наклон прямоугольника. Применить к нижней линии прямоугольника Интерактивное перетекание. Выполнить градиентную заливку.

      В созданный объект добавить текст Times New Roman , размер 24 пункта, шрифт - жирный, выравнивание – по центру.

    4. Создать визитную карточку фитнес клуба.

    Вариант 13

    1. Нарисовать шестиугольник, используя эффект интерактивная тень создайте тень (см. рисунок):

    2. Создать сетку.

    3. Нарисовать график роста доходов за первое полугодие (см. рисунок):

    4. Используя средства для работы с текстом, создать логотип, состоящий из первых букв вашего имени и фамилии.

    Вариант 14

    1. Написать текст PowerClip. (Arial Black, размер шрифта 200). Выполнить импортирование рисунка из формата jpeg. Применяя эффекты PowerClip, поместить рисунок внутрь контейнера текста.

    2. Нарисовать овал. Используя упорядочивание объекта продублировать овал по кругу относительно центра, угол поворота задать 10. Выполнить объединение и заливку объекта.

    3. Построить прямоугольник. Изменить форму объекта, используя инструмент Интерактивное искажение. Фигуру сделать объемной, используя Интерактивное выдавливание. Добавить фигурный текст “Векторная графика”

    4. Создать визитную карточку «КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ».

    Вариант 15

      Создать многоугольники следующего вида:

    2. К одному из многоугольников, созданный в пункте 1 применить скос, а затем горизонтально отразить объект.

    3. По контуру восьмиугольника расположите текст, выполните его заливку.

    4. Создать визитную карточку «Канцелярские товары».

    Вариант 16

      Нарисуйте прямоугольник и овал, и пользуясь инструментом Удаление виртуального сегмента, получите один объект.


    2. Создать текст, показанный на рисунке.

    3. Нарисуйте квадрат. Выполните градиентные заливки: а - линейная, б - радиальная, в - коническая, г - квадратная.

    4. Создать эмблему «Магазин бытовой техники».

    Вариант 17

    1. Выберите инструмент Звезда и нарисуйте 8-конечную звезду. Примените к ней заливку серым цветом с интенсивностью 50-70 процентов.

    2. Построить дубликат звезды с меньшими размерами, используя Преобразования / Масштаб. Абрис полученных объектов сделайте прозрачным.

    3. Выполните интерактивное перетекание от меньшей звезды к большей, задав число шагов 15.

    4. Создать эмблему «СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ».

    Вариант 18

      Нарисовать восьмиугольник и трансформировать его в звезду.

    2. Создать фигурный текст, задав гарнитуру и кегли символам, как показано на рисунке.

    3. Создать объекты прямоугольник, квадрат, эллипс. Выполнить наложение объектов, как показано на рисунке:

    4. Создать эмблему «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНСТВО».

    Вариант 19

    1. Создать многоугольник. Получить зеркальное отображение многоугольника справа от основной фигуры.

    2. Нарисовать эллипс, выполнить заливку, изменить толщину и цвет абриса, создать эффект тени.