Войти
Портал компьютерных советов - Hiper-ru
  • Оптимизация ОС: Программа для дефрагментации диска
  • Как включить подсветку клавиатуры на Макбуке?
  • Не включается компьютер: ПК включается и сразу выключается
  • Как добавить или убрать звуковую дорожку в программе Sony Vegas Удаление из dvd файлов ненужной звуковой дорожки
  •  не удается установить сетевое подключение Ошибка не удается установить соединение сервером
  • Как выгрузить контрагентов из 1с 8
  • Ключевые функции и поддержка

    Ключевые функции и поддержка

    Разработчики GPU неделями томили нас в напряженном ожидании. В то время как в топовом сегменте о новом поколении карт NVIDIA возвестило появление GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 , AMD в среднем ценовом диапазоне представила . О прямой конкуренции между этими картами говорить не приходилось.

    С появлением GeForce GTX 1060 производители наконец-то встретились в среднем ценовом сегменте. Мы противопоставляем друг другу оба доступных ускорителя, показываем победителей в каждой тестовой категории и анализируем результаты.

    Примечание: поскольку наш практический тест референсной карты был проведен с драйверами бета-версии, для данного сравнения мы взяли лишь слегка разогнанную . Во время отдельного тестирования эта карта показывала в среднем на три дополнительных кадра в секунду больше по сравнению с референсной моделью.

    Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 в сравнении

    Характеристики
    Sapphire Radeon RX 480 8 GB Zotac GTX 1060 6 GB AMP!
    Число универсальных процессоров 2304 1280
    Число текстурных блоков (TMUs) 144 80
    Число блоков растеризации (ROPs) 32 48
    1120 МГц 1557 МГц
    Частота графического процессора в режиме «Boost» 1266 МГц 1772 МГц
    Объем видеопамяти 8192 Мбайт 6144 Мбайт
    Частота видеопамяти 8000 МГц 8008 МГц
    Разрядность шины видеопамяти 256 бит 192 бит
    TDP 150 Ватт 120 Ватт
    Длина видеокарты 24,3 cm 21,2 cm
    Возможность объединения мощности двух GPU Есть Нет
    Поддержка VR Есть Есть
    Измерения
    Sapphire Radeon RX 480 8 GB Zotac GTX 1060 6 GB AMP! Разница между GTX 1060 и RX 480
    Тест: 3DMark (Cloud Gate) 28 813 баллов 29 630 баллов 2,84%
    Тест: 3DMark (Fire Strike) 10 483 баллов 11 144
    баллов
    6,31%
    Тест: 3DMark (Fire Strike Ultra) 2716 баллов 3018 баллов 11,12%
    Тест: 3DMark DirectX 12 Feature Test 22 579 990 Draw calls 19 879 946 Draw calls 11,96%
    Тест: 3DMark Time Spy 4036
    баллов
    4191
    баллов
    3,85%
    Тест: DiRT Rally (1080p) 80,96 fps 86 fps 6,23%
    Тест: DiRT Rally (4K) 26,97 fps 31,36 fps 16,28%
    Тест: Alien: Isolation (1080p) 122,79 fps 141,1 fps 14,92%
    Тест: Alien: Isolation (4K) 39,07 fps 44,79 fps 14,65%
    Тест: GTA V (1080p) 81,6 fps 105,68 fps 29,51%
    Тест: GTA V (4K) 27,92 fps 39,21 fps 40,44%
    Тест: Ashes of the Singularity (1080p) 44,8 fps 46,9 fps 4,69%
    Тест: Ashes of the Singularity (4K) 32,3 fps 31 fps 4,03%
    Тест: Metro: Last Light Redux (1080p) 80,83 fps 92,42 fps 14,34%
    Тест: Metro: Last Light Redux (4K) 25,9 fps 32,33 fps 24,83%
    Тест: LuxMark 2704
    баллов
    1994
    баллов
    26,26%
    В среднем 9,24%
    Средний уровень шума во время игр 3,1 сон 1,5 сон 51,62%
    Максимальная температура нагрева при полной нагрузке 84 °C 75 °C 10,72%
    Энергопотребление системы при полной нагрузке 247 Ватт 240 Ватт 2,84%
    Средняя розничная цена 20 000 рублей 26 000 рублей 18,59%

    GeForce GTX 1060: в чем выигрывает NVIDIA

    Zotac GeForce GTX 1060 может похвастать чрезвычайно высокой тактовой частотой. Несмотря на то, что GPU GP-106 имеет меньше текстурных блоков и пропускная способность шины доступа к шести гигабайтам видеопамяти стандарта GDDR5 у этой карты ниже, в бенчмарках побеждает именно она.

    Если говорить более точно - преимущество составляет примерно 9%. При замерах в разрешении 1080р выигрыш GeForce GTX 1060 доходит даже до 30%. Оценками, полученными при тестировании в разрешении 4К, можно пренебречь - рассматриваемые карты демонстрируют в нем слабые результаты для комфортной игры.

    К преимуществу добавляется и победа в категории «Энергопотребление»: рассеиваемая тепловая мощность (TDP) у GeForce GTX 1060 меньше аналогичного показателя Radeon RX 480 на 30 Ватт. Несмотря на большую производительность, вся наша тестовая система потребляет всего 240 Ватт под полной нагрузкой (с Founders Edition: 206 Ватт). При этом температура GPU на архитектуре Pascal составляет всего 75° C.


    Radeon RX 480: в чем выигрывает AMD

    Проигрыш по производительности AMD может немного компенсировать в трех областях. Во-первых, заметное, даже если пока и теоретическое, превосходство наблюдается в тестах, где проверяется работа с функциональными возможностями DirectX 12. Кроме того, в требовательной DX12-игре «Ashes of the Singularity» и DX12-бенчмарке «Time Spy» карты идут практически вровень.

    Образно это может означать, что в настоящее время GeForce GTX 1060 выигрывает спринтерский забег, но во время марафона ее конкурент может серьезно прибавить. Впрочем, делать однозначные выводы на эту тему пока еще рано.

    Зато точно заслуживает внимания экономия, которой можно добиться при выборе в пользу RX 480. В то время, как и Zotac и NVIDIA требуют за GeForce GTX 1060 целых 26 000 рублей, RX 480 в настоящее время можно получить уже за 20 000 рублей. Кроме того, вы можете использовать в одной системе сразу две RX 480. Эта карта очень эффективна в режиме Crossfire, и такой дуэт может сравниться по мощности даже с GeForce GTX 1080. В случае с GeForce GTX 1060 объединение ресурсов двух видеокарт невозможно: NVIDIA отключила поддержку SLI.


    Какую видеокарту стоит купить?

    Если вам нужна самая производительная карта в среднем классе, правильнее будет сделать выбор в пользу NVIDIA GeForce GTX 1060 . Тем не менее, AMD получает приз за соотношение цены и качества. Если для вас важны оба этих параметра, учтите: GeForce GTX 1060 на 9% мощнее, зато Radeon RX 480 в настоящее время дешевле. Кроме того, со временем вы можете продлить получение удовольствия от системы с видеокартой AMD, установив вторую плату. GeForce GTX 1060 из-за отсутствия такой возможности придется менять полностью.

    Наша рекомендация: если вы хотите как можно больше мощности прямо сейчас и можете потратить дополнительные 6000 рублей, лучше будет взять GTX 1060 от партнеров компании NVIDIA - например, Zotac GTX 1060 AMP! . Эта карта оснащена более тихим вентилятором и примерно за те же деньги предлагает хоть и чуть-чуть, но все-таки больше мощности, чем Founders Edition.

    Если же вы хотите сэкономить немного денег, получить лучшее соотношение цены и производительности, а также оставить открытой возможность для наращивания мощностей, определенно выбирайте Radeon RX 480 . Или подождите еще буквально пару дней - скоро в продаже должны появиться первые нестандартные версии от партнеров производителя.

    Кошки или собаки, покемоны или телепузики, айфоны или андроиды - благодаря наличию выбора люди всегда находят для себя лучшее сочетание качеств, важных именно для них. Ну а если какой-либо продукт набирает лояльную аудиторию, та неизменно находит себе «недруга» в лице любителей конкурирующего решения. Именно поэтому вот уже много лет в Интернете не стихают сетевые баталии между поклонниками AMD (а ранее - ATI) и Nvidia - двух крупнейших разработчиков видеокарт для компьютерной техники.

    Попробуем разобраться, в чем заключаются отличия между недавно выпущенными новинками двух извечных конкурентов: линейками Nvidia GeForce GTX 1060, 1070, 1080 и AMD Radeon RX 460, 470, 480. А также дадим рекомендации, какое решение будет более оптимальным и в каком случае.

    СЕМЕЙСТВО AMD RADEON RX 460-480

    Новая линейка видеокарт от AMD, если говорить о ней в целом, продолжает традиционный подход компании к позиционированию своих продуктов: выдавать несколько более слабые, но и более дешевые, чем у конкурента, видеоускорители. Таким образом AMD пытается отыграть назад утраченные за несколько лет позиции, и упор, как мы видим, делается на последовательный рост доли рынка.

    Также стоит разобраться в наименовании видеокарт от AMD, которое несколько усложнилось с выходом последней линейки. Для примера возьмем Radeon RX 480.

    Radeon - это общее маркетинговое название всех видеокарт, когда-то вытеснившее все остальные названия у данного производителя. Оно и лучше для покупателей - проще разобраться, что к чему.

    RX - это линейка продуктов, продолжающая «дело» R9. X здесь, судя по всему, обозначает число «10» (просто буква «X» очень популярна в среде маркетологов, да и самих покупателей). Принадлежность к линейке (R5, R7, R9) позволяет сразу определить, насколько производительным считается такое решение. Например, R5 - это бюджетный вариант, который подойдет скорее для онлайн-игр, R7 - уже достаточно мощное решение, с которым хорошо пойдут игры в разрешениях HD и Full HD, а R9 - самые быстрые чипы.

    В случае с новой линейкой этот принцип почему-то был нарушен, и теперь некоторые видеокарты линейки R9 могут быть мощнее таковых из RX, что вызывает недоумение.

    480 - последняя часть наименования состоит из двух: первая цифра, «4», означает поколение видеокарт. То есть 300-я серия вышла раньше 400-й, а 200-я, соответственно, еще раньше. Ну а вторая часть, «80», показывает позиционирование по производительности видеокарты в рамках одного поколения. То есть 480 будет мощнее 470, а та, в свою очередь, будет мощнее 460.

    На этом закончим ликбез по маркировке устройств и перейдем к рассмотрению конкретных видеокарт.

    AMD Radeon RX 480

    Radeon RX 480 - это нынешний флагман новой линейки RX (до выхода RX 490, которой, очевидно, и оставили соответствующую маркировку). Видеокарта основывается на графическом процессоре Polaris 10, относящемся к самому современному поколению архитектуры Graphics Core Next (GCN). Ядро работает на заявленной частоте 1120 МГц, можно разогнать до 1266 МГц. Видеокарта оснащается высокоскоростной памятью типа GDDR5 с минимальной тактовой частотой 1750 МГц. Шина памяти - 256 бит, что для такой цены вполне нормально. Общая производительность оценивается в 5,8 терафлопс. Поддержка DirectX 12 в наличии.

    Отдельно стоит отметить, что Radeon RX 480 производится по новому техпроцессу - 14-нанометровому FinFET (напомним, почти 5 лет до этого видеокарты выпускались по 28-нанометровому). И это, пожалуй, является главным отличием новых ядер, несмотря на очевидные плюсы от проведенной разработчиком работы в плане оптимизации и использования новых технологий. Также нужно сказать про энергопотребление: несмотря на заявленные 150 Вт, в реальности при средней нагрузке и без разгона видеокарта «кушает» примерно на 20% меньше.

    В версии с 4 ГБ памяти RX 480 имеет цену в 200 долларов за референсную плату (18800-18900 рублей в России). Это такая «золотая середина», которая позволит играть на максимальных настройках с разрешением вплоть до 2560х1440. Есть и версия с 8 ГБ памяти, что позволит раскрыться карте в будущем и не менять ее дольше. Такой вариант обойдется покупателю уже в 230 долларов (21300-22500 рублей).

    AMD Radeon RX 470

    Radeon RX 470 можно назвать более дешевой версией RX 480. Почему не «более дорогой RX 460»? Все просто - в данной видеокарте используется то же ядро, что и в старшей версии - Polaris 10, также выполненное по 14-нанометровому техпроцессу. Рабочая тактовая частота здесь снижена до 926 МГц, с ускорением можно получить 1206 МГц.

    Здесь все та же шустрая память GDDR5, но уже с чуть меньшей тактовой частотой - 1650 МГц. Что важно - интерфейс памяти здесь не урезан и составляет 256 бит, как у старшей версии. В итоге RX 470 выдает при пиковой нагрузке примерно 4,9 терафлопс. Конечно, ниже, чем у RX 480, но в целом сопоставимо. Среднее энергопотребление здесь заявлено как 120 Вт, в реальности значение чуть меньше. За счет уменьшенной производительности такую видеокарту можно советовать при использовании в Full HD разрешении, поскольку при более высоком уже может проседать значение FPS.

    Что касается цен, тут все демократичнее: версия с 4 ГБ стоит 150 долларов (17500-18000 рублей в РФ), а с 8 ГБ - 180 долларов (20300-22700 рублей). Речь, конечно, снова идет о референсных платах, версии от сторонних производителей традиционно будут стоить на прилавке несколько бОльших денег.

    AMD Radeon RX 460

    Radeon RX 460 - однозначно «слабое звено» линейки. Эту видеокарту обделили процессором, установив Polaris 11. Пусть вас не обманывает большее число в наименовании - это самое слабое ядро в серии, несмотря на то, что тоже имеет поддержку DirectX 12 и прочих программных наворотов.

    Уже в самом этом ядре есть ограничения по размеру шины передачи данных - до 128 бит, именно столько и установлено в RX 460. Память здесь все того же типа (GDDR5) с частотой 1750 МГц. Тактовая частота видеопроцессора - 1090 МГц (1200 с разгоном). Энергопотребление составляет до 75 Вт, что весьма немного для видеокарты. Кстати, из всей троицы только у RX 460 нет дополнительного разъема для питания. К сожалению, все эти урезания серьезно сказались на производительности «младшего брата», и он выдает скромные 2,2 терафлопс, разница с RX 470 - более чем двукратная. Логично, что такое решение больше подойдет для сетевых игр с не самой сложной графикой.

    Референсная плата с 2 ГБ памяти на борту стоит 100 долларов (8300-8700 рублей у нас), с 4 ГБ - 120 долларов (10100-11300 рублей на данный момент).

    СЕМЕЙСТВО NVIDIA GEFORCE 1060-1080

    Самое время обратить взор в зеленый угол ринга и посмотреть, что собой представляют конкурирующие видеокарты от Nvidia. Если говорить о нейминге, здесь все выглядит схожим с AMD образом. Для примера возьмем Nvidia GeForce GTX 1080.

    GeForce - общее маркетинговое наименование, как и Radeon. В настоящий момент подразделения на другие линейки, помимо GeForce, просто не существует.

    GTX, как и GTS, означает наличие заводского разгона устройства. GT - стандартный графический чип, а версии GS и GSO - «урезанные» решения с меньшей производительностью.

    1080 - эта часть названия тоже состоит из двух: «10» - поколение видеокарт, а «80» обозначает позиционирование в рамках этого самого поколения.

    Итак, переходим к рассмотрению наших «подопытных».

    Nvidia GeForce GTX 1080

    GTX 1080 - это старшая модель, как видно из наименования. Основывается она на архитектуре Pascal и новом 16-нанометровом техпроцессе FinFET+, который ну очень долго (практически 5 лет) добирался на замену откровенно устаревшему 28-нанометровому. Проблемой оказалось то, что не получилось добиться высокого качества итогового продукта при переходном техпроцессе (20 нм) - имеющиеся производственные мощности подрядчика TSMC были заточены на производство лишь небольших чипов.

    Проще говоря, почти двукратный рывок в техпроцессе обеспечивает либо снижение потребляемой мощности на 70%, либо повышение тактовых частот на 65%. И то, и другое звучит очень здорово и выглядит действительно большим скачком вперед.

    Видеокарта GTX 1080 основывается на новом ядре GP104, и это самое мощное решение в линейке из продающихся на рынке. Относительно предшественника 980 новинка логично выросла в тактовых частотах почти вдвое: 1607 МГц в обычном режиме против 1126, а в режиме разгона - 1733 МГц против 1216. Шина здесь 256-разрядная, а память - еще более быстрая, чем у AMD: теперь это 8 ГБ GDDR5X с частотой 1250 МГц. Кстати, такой тип памяти на текущий момент уникален для рынка, поскольку другие решения этого производителя GDDR5X пока не получили. Основное отличие от GDDR5 - увеличенная пропускная способность: 320 ГБ/с против 256. Энергопотребление здесь составляет до 180 Вт.

    Даже нет смысла говорить, что GeForce GTX 1080 получила поддержку DirectX 12 и «до кучи» несколько новых технологий от Nvidia. А вот что может неприятно шокировать, так это цена нашей новинки. 600 долларов за обычную карту (49000-53000 рублей в РФ на момент написания обзора) и 700 долларов (52500-60000 рублей) - за версию Founders Edition (референсный дизайн от Nvidia) выглядят на фоне двукратного падения курса рубля огромной суммой. Однако нужно понимать, что эти деньги вы отдадите за огромную производительность - около 9 терафлопс.

    Nvidia GeForce GTX 1070

    GTX 1070 - «младшая сестра» 1080 с тем же ядром GP104 на архитектуре Pascal и 16-нанометровым техпроцессом. Частота видеочипа здесь - 1506 МГц, а при разгоне - 1683 МГц. Шина памяти 256-битная, объем - 8 ГБ, на ближайшие несколько лет этого точно будет достаточно. Как мы уже отмечали, тип памяти - GDDR5, приставки «X» она не получила.

    Энергопотребление чуть более скромное - до 150 Вт. Любопытно, что эта карта уже ощутимо ближе по производительности к AMD Radeon RX 480 и выдает около 6,5 терафлопс. Этот показатель все равно выше, чем у решения от AMD, но они хотя бы сравнимы. А вот если говорить о ценах, то Nvidia здесь снова не радует: за GTX 1070 просят 380 долларов (33000-34000 рублей) за обычную версию и 450 долларов (36000-38500 рублей) - за Founders Edition.

    Nvidia GeForce GTX 1060

    Как и в случае с Radeon RX 460, эта видеокарта оказалась не просто самой слабой из троицы, но и в определенной степени обделенной характеристиками. В частности, базируется это решение на более слабом ядре GP106 с основной рабочей частотой 1506 МГц и 1708 - при разгоне.

    Память здесь все еще типа GDDR5, но шина уже 192-битная, а объем памяти составляет 6 ГБ. Потребление энергии резонно более низкое - 120 Вт. Цена этой младшей версии составляет 250 долларов (21500-24000 рублей в РФ) и 300 долларов (27000-28500 рублей) за Founders Edition. Производительности набирается около 4 терафлопс.

    СРАВНЕНИЕ ЛИНЕЕК AMD RADEON RX 460-480 И NVIDIA GEFORCE 1060-1080

    Вот мы и подошли к моменту, когда нужно расставить все точки над «i». Как вы могли заметить, мы не брали за цель сделать подробный обзор каждой видеокарты, поэтому намеренно опустили многие подробности о количестве универсальных процессоров и текстурных блоков, разъемах и применяемых для вычислений технических решениях.

    Техногики в любом случае уже наверняка решили, что покупать, нашей же целью было дать возможность разобраться с выбором обычным пользователям. Чтобы максимально упростить вам задачу, представим в таблице самые важные показатели: названия, общую производительность и цены видеокарт. У видеокарт AMD выделим отдельно версии с разным количеством памяти, а у карт Nvidia выделять отдельно Founders Edition не имеет смысла - с технической точки зрения это идентичные устройства.

    Модель видеокарты
    терафлопс
    Минимальная цена,
    руб.
    Nvidia GeForce GTX 1080 9 От 49 000
    Nvidia GeForce GTX 1070 6,5 От 33 000
    Nvidia GeForce GTX 1060 4 От 21 500
    AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) 5,8 От 21 300
    AMD Radeon RX 470 (8 ГБ) 4,9 От 20 300
    AMD Radeon RX 480 (4 ГБ) 5,8 От 18 800
    AMD Radeon RX 470 (4 ГБ) 4,9 От 17 500
    AMD Radeon RX 460 (4 ГБ) 2,2 От 10 100
    AMD Radeon RX 460 (2 ГБ) 2,2 От 8300

    В таблице выше мы представили видеокарты по уменьшению цены. Как легко можно заметить, решения от Nvidia занимают верхние строчки, имея наибольшие ценники. Разве что Nvidia GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) стоят практически одинаково. Однако если представить эту же таблицу несколько иначе - по максимальной производительности, - то все станет куда интереснее.

    Модель видеокарты Максимальная производительность,
    терафлопс
    Минимальная цена,
    руб.
    Nvidia GeForce GTX 1080 9 От 49 000
    Nvidia GeForce GTX 1070 6,5 От 33 000
    AMD Radeon RX 480 (8 ГБ) 5,8 От 21 300
    AMD Radeon RX 480 (4 ГБ) 5,8 От 18 800
    AMD Radeon RX 470 (8 ГБ) 4,9 От 20 300
    AMD Radeon RX 470 (4 ГБ) 4,9 От 17 500
    Nvidia GeForce GTX 1060 4 От 21 500
    AMD Radeon RX 460 (4 ГБ) 2,2 От 10 100
    AMD Radeon RX 460 (2 ГБ) 2,2 От 8300

    Как видим, при сравнении двух новых линеек от AMD и Nvidia видеокарта GeForce GTX 1080 на данный момент попросту не имеет себе равных и безраздельно правит на вершине технологической пирамиды. Если сравнить эту видеокарту с представителями прошлого поколения от AMD, Radeon R9 Fury X или Radeon R9 390X, то и здесь по многим параметрам GTX 1080 будет впереди. Хотя стоит признать, что в некоторых направлениях графики (например, отрисовка меха) решения от AMD традиционно выигрывают.

    Также понятно, что более дорогая Nvidia GeForce GTX 1060 явно уступает по производительности AMD Radeon RX 470 и 480, особенно если рассматривать как наиболее экономичный вариант покупку карты с 4 ГБ памяти. Более того, при, в общем-то, схожих показателях производительности Nvidia GeForce GTX 1070 и AMD Radeon RX 480 первая стоит в полтора раза больше! Дело здесь, само собой, не только и не столько в «железе», сколько в маркетинге.

    Итак, AMD нацелена отобрать некоторую долю рынка у «зеленого гиганта», который на данный момент доминирует на рынке. Собственно, из этого доминирования и исходят более высокие цены на продукты Nvidia: компании просто нет смысла снижать суммы на ценниках, ведь это именно AMD выступает в роли догоняющей, ей и приходится бороться за место под солнцем при помощи демпинга.

    Многие пользователи при покупке среднеценовой видеокарты приходят к нелегкому выбору: взять 6-гигабайтную NVIDIA GeForce GTX 1060 или 8-гигабайтную AMD Radeon RX 480. С момента их выпуска разработчики частенько оптимизировали драйверы, поэтому сходу сложно сказать, кто же лучше, тем более что стоимость у них приблизительно одинаковая. Поэтому мы решили помочь вам в этом вопросе и сопоставить их в актуальных играх при разрешении Full HD.

    Для сравнения нам были любезно предоставлены уже знакомые вам видеокарты Inno3D GeForce GTX 1060 6GB Compact с эталонной частотной формулой графического процессора и памяти и HIS RX 480 IceQ X² Roaring OC 8GB, которая имеет небольшой разгон GPU, но для честности сравнения он был замедлен до эталонного уровня. Остальной стенд не претерпел изменений, поэтому можем переходить к анализу полученных тестовых результатов.

    Начнем с Far Cry Primal , которая была запущена при ультра пресете качества. NVIDIA GTX 1060 смогла выдать в среднем 66 FPS против 61 у RX 480. То есть разница составляет 8%. По минимальному показателю опять имеем +5 кадров/с в пользу GTX 1060, что эквивалентно 10%. Обычно GTX 1060 лучше себя чувствует в DirectX 11, поэтому первые результаты не стали неожиданностью. Тем более что размер видеобуфера в данном случае не играет никакой роли.

    Идем дальше. Rainbow Six Siege при ультра пресете в режиме DirectX 11 лучше оптимизирован под видеокарты AMD. В данном случае наверняка свою роль сыграло большее количество вычислительных блоков и более широкая шина памяти у AMD Radeon RX 480. В итоге 131 против 123 FPS в ее пользу, что эквивалентно 6%. А вот по минимальному показателю уже GTX 1060 вырывается вперед: 83 против 79 кадров/с или почти на 5%.

    Для запуска The Division был выбран максимальный профиль настроек графики при отключенной вертикальной синхронизации. Поскольку игра поддерживает запуск в двух режимах, DirectX 11 и DirectX 12, то мы решили объединить все показатели в одном окошке, что позволяет не только сопоставить результаты конкурентных видеокарт, но также оценить прирост от перехода на более новый API. В первую очередь таковой наблюдается у RX 480: при переходе на DirectX 12 средний ее показатель увеличился с 60 до 66 FPS, то есть прирост составляет 9%. А вот GTX 1060 по ходу теста лучше себя проявила в режиме DirectX 11, выдав в среднем 59,5 FPS. В режиме DirectX 12 ее результат составил 58 кадров/с, но тестирование проводилось с драйвером 378.66, а в новом, 378.78, можно ожидать роста ее показателей ориентировочно на 1-3 FPS для данной игры. То есть с новым драйвером производительность GTX 1060 в обоих режимах будет приблизительно одинаковой.

    Rise of the Tomb Raider предоставляет аналогичную возможность. При очень высоком пресете графики лидерство с первых кадров захватывает GTX 1060, которое она сохранила при использовании режима DirectX 11. Ее результат составил почти 81 FPS. У RX 480 в этом режиме 72 кадра/с, то есть преимущество первой достигло 12%. При переходе к DirectX 12 разница между ними сокращается до 2 FPS или 3% в пользу NVIDIA GTX 1060. Новый драйвер особого прироста не дал, поэтому для запуска на NVIDIA Pascal лучше использовать DirectX 11, а в случае AMD Polaris следует переходить к DirectX 12. А вот по минимальному показателю в двух сценах из трех победила RX 480 в режиме DirectX 12. И лишь в первой сцене триумфовала GTX 1060 в режиме DirectX 11.

    Требовательная Deus Ex Mankind Divided с ультра настройками беспощадна к обеим видеокартам в обоих режимах. Но все же RX 480 показала себя лучше как в 11-ой, так и в 12-ой версии DirectX. В первом случае средние показатели составили 46 против 43 FPS, что соответствует 6%, а во втором - 48 против 43 или +11% в пользу RX 480. А вот по минимальному показателю она выиграла лишь в DirectX 11: 19 кадров/с против 17,5, что эквивалентно 7%. При переходе к новому API уже GTX 1060 вырывалась вперед: 34 против 24 FPS, то есть на 45%. Напомним, что новый драйвер максимум на 2 FPS поднял производительности видеокарты GTX 1080, поэтому на особый прирост не рассчитываем.

    Наиболее тяжелым и спорным тестом является HITMAN , поскольку новый драйвер улучшил производительность GTX 1080 на 8%, поэтому и владельцам GTX 1060 следует рассчитывать на некоторый бонус. Выбор ультра настроек качества привел к следующим результатам: в режиме DirectX 11 показатели составили 80,5 против 71 FPS в пользу RX 480, что соответствует приросту 13%. При переходе к DirectX 12 результаты опять в пользу RX 480: 85 против 73 кадров/с, то есть она вырывается вперед на 17%. Если увеличить показатели GTX 1060 на 8% прироста от новой версии драйвера, то получим 79 кадров/с, но и этого недостаточно для смены лидера.

    GTA V при очень высоких настройках отдает однозначное предпочтение системе с GTX 1060. В игре нет режима DirectX 12, где RX 480 смогла бы попробовать наверстать упущенное, а в приблизительно одинаковых сценах имеем разницу в 12 FPS: 74 против 62 кадров/с в пользу GTX 1060, что эквивалентно приросту в 19%.

    Для запуска Assassin " s Creed Syndicate использовался профиль с максимальными настройками графики. И опять в единственном режиме DirectX 11 преимущество находится на стороне GTX 1060: в приблизительно одинаковых сценах имеем 33 против 28 FPS, что эквивалентно 18%.

    DOOM - это единственная игра в нашем тестовом наборе, где идет борьба не между разными версиями DirectX, а между OpenGL и Vulkan. При ультра настройках качества можно наблюдать очень любопытную картину. Она была зафиксирована в приблизительно одинаковой сцене и является по большому счету типичной для этой игры. В режиме OpenGL лучше себя чувствует GTX 1060: 135 FPS против 102 обеспечивают ей 32%-ый бонус. А вот после перехода к Vulkan ситуация меняется на противоположную: со счетом 163 против 110 выигрывает RX 480. В относительных единицах ее преимущество достигает внушительных 48%. Хотя, конечно, результаты объективного бенчмарка были бы более точными, но тем не менее NVIDIA Pascal лучше себя чувствует в OpenGL, а AMD Polaris - в Vulkan.

    В Battlefield 1 также нет встроенного бенчмарка, зато есть поддержка двух версий DirectX, чем мы и воспользовались, запустив игру при ультра настройках. Опять же, выводы буду субъективные и на основании приблизительно похожей сцены, поскольку различные взрывы и действия NPC вносят разброс в показатели. Тем не менее в DirectX 11 можно рассчитывать на более высокий показатель FPS. Результат составил 80 против 82 кадров/с в пользу GTX 1060, что эквивалентно бонусу в 2,5%. А вот в DirectX 12 наблюдается падение производительности в обоих случаях, но оно оказывается на руку RX 480: 77 против 72 FPS в ее пользу, что эквивалентно 7%.

    Разработчики Dishonored 2 пока не сообщали о переходе на DirectX 12, поэтому игра была запущена при ультра настройках в режиме DirectX 11. Субъективно, в одной из спокойных начальных сцен мы видим преимущество GTX 1060 в 21%. В абсолютных показателях имеем 55 против 66 кадров/с.

    В RESIDENT EVIL 7 мы не только выбрали максимальные параметры качества, но еще включили максимальное масштабирование для предельной загрузки видеокарт. В итоге уже RX 480 вырывается вперед. В приблизительно одинаковых сценах имеем 42 против 34 кадров/с, что соответствует приросту 23,5%.

    Любимый многимиRust мы запустили с максимальными настройками качества. Игра сетевая, поэтому геймплей сравнить сложнее, чем в сюжетном проекте. Тем не менее в похожей сцене видим преимущество GTX 1060 над RX 480. В цифровом виде оно составляет 68 против 60 FPS или 13%. Хотя следует отметить два момента. Во-первых, в обоих случаях местами наблюдались фризы и просадки. Во-вторых, картинка в системе с GTX 1060 была субъективно ярче и красивее.

    Mafia III при высоких настройках графики лучше показывает себя на RX 480. В сцене на мосту мы видим 63 против 57 FPS, что эквивалентно 10,5%. И картинка, опять же, более ярче в системе с GTX 1060. Если же переместиться ближе к центральной части города, то ситуация выравнивается. В некоторых моментах даже на 1-2 FPS GTX 1060 может выйти вперед.

    А вот WATCH _ DOGS 2 при ультра настройках качества лучше оптимизирована под NVIDIA Pascal. В одной из похожих сцен мы видим преимущество GTX 1060 в 5 FPS: 42 против 37 кадров/с. Это эквивалентно 13,5%. Хотя, конечно, местами показатели выравниваются или даже RX 480 может кратковременно выйти вперед, поэтому объективный бенчмарк дал бы более точные значения.

    В Titanfall 2 для безумного качества текстур требуется 8 ГБ видеопамяти, поэтому уже изначально у RX 480 был некий гандикап. И она отлично смогла им воспользоваться. В одной из похожих сцен она выдала 110 FPS, в то время как GTX 1060 способна лишь на 92. То есть разница составила 18 кадров/с или 20%. Местами разрыв сокращался, местами увеличивался, но преимущество RX 480 в данном случае было неоспоримым.

    Завершает нашу тестовую сессию Sniper Elite 4 , который поддерживает два режима работы. При ультра настройках качества в DirectX 11 лучше себя показывает GTX 1060. В одной из похожих сцен она выдала 59 FPS, а RX 480 − на 3 кадра/с меньше. То есть разница составила 5%. После перехода в DirectX 12 ситуация меняется: 83 против 79 кадров/с или +5% в пользу RX 480.

    Итоги

    В итоге, если учитывать различные режимы работы и результаты по минимальному и среднему показателю FPS, то у нас получилась ничья. Вывести средний показатель по всем тестам, чтобы точнее определить лидера, не предоставляется возможным ввиду отсутствия объективных бенчмарков в ряде игр. Но в целом можно увидеть, что NVIDIA GTX 1060 лучше себя чувствует в проектах, созданных под DirectX 11 и OpenGL. В свою очередь AMD Radeon RX 480 почти всегда обходит конкурента в режиме DirectX 12 и Vulkan. Хотя в обоих случаях бывают исключения. Иными словами, если вы собираете систему под актуальные игры и хиты прошлых лет, то GTX 1060 смотрится чуть лучше. Если же с прицелом на будущие проекты и некоторые актуальные новинки, то можно смотреть в сторону AMD Radeon RX 480. В любом случае обе видеокарты показывают достойную конкуренцию и их ценовой паритет вполне оправдан.

    Статья прочитана 9344 раз(а)

    Подписаться на наши каналы

    Продолжается сезон громких анонсов. После старших графических карт семейства Pascal компания NVIDIA представляет модель среднего уровня — GeForce GTX 1060. Новинка станет ответом на недавний выход Radeon RX 480 и заменит ряд моделей средне-высокого уровня прошлой серии.

    Видеокарта GeForce GTX 1060 получит все преимущества новой архитектуры Pascal. Базируется она на графическом процессоре GP106, в основе которого два графических кластера по пять мултипроцессоров TPC. Архитектура таких кластеров и мультипроцессоров традиционно является единой в рамках одной серии. Подробнее о них в отдельной статье про архитектурные и технологические особенности Pascal .

    У каждого мультипроцессора 128 потоковых процессоров CUDA и восемь текстурных блоков. В итоге GPU насчитывает всего 1280 потоковых процессора и 80 блоков TMU. Работа с внешней памятью организована по 192-битной шине через шесть 32-битных контроллера. Поддержка прогрессивных методов сжатия данных о цвете повышает эффективность в передаче информации и фактическую пропускную способность. Улучшена работа с асинхронными вычислениями. В движки Polymorph Engine добавлен специальный блок Simultaneous Multi-Projection, который позволяет на аппаратном уровне одновременно рассчитывать геометрию для нескольких проекций. Это позволяет корректно отображать изображение на сложных по форме дисплеях и формировать панораму с правильным углом обзора в мультимониторных конфигурациях. Кроме того, мультипроецирование используется в ряде технологий NVIDIA VRWorks для оптимизации и ускорения рендеринга в VR-режиме.

    По своим основным характеристикам GeForce GTX 1060 занимает промежуточную позицию между GeForce GTX 960 и GeForce GTX 970. Чуть больше вычислительных блоков в сравнении с GeForce GTX 960, кэш-память L2 увеличена с 1 МБ до 1,5 МБ, шина памяти увеличена со 128 бит до 192 бит. Благодаря новому техпроцессу 16-нм и оптимизации кремниевой структуры ядра серьезно возросли частоты. С учетом архитектурных улучшений и значительного роста частот от новинки можно было бы ожидать, что она заменит GeForce GTX 970, но производитель обещает в GeForce GTX 1060 уровень производительности GeForce GTX 980, что впечатляет.

    Базовая частота GPU GP106 установлена на уровне 1506 МГц, а средний Boost Clock 1708 МГц. Это близко к уровню частот ядра у GeForce GTX 1070 , а Boost даже чуть выше. Используются микросхемы памяти GDDR5 общим объемом 6 ГБ. Их эффективная частота обмена данными составляет 8 ГГц. Уровень TDP на скромном уровне 120 Вт, что аналогично TDP у GeForce GTX 960.

    Для наглядного сравнения GeForce GTX 1060 с предшествующими моделями и GeForce GTX 1070 сведем их характеристики в одну таблицу.

    Видеоадаптер GeForce GTX 1070 GeForce GTX 980 GeForce GTX 970 GeForce GTX 960
    Ядро GP104 GP106 GM204 GM204 GM206
    7200 4400 5200 5200 2940
    Техпроцесс, нм 16 16 28 28 28
    Площадь ядра, кв. мм 314 н/д 398 398 228
    1920 1280 2048 1664 1024
    Количество текстурных блоков 120 80 128 104 64
    Количество блоков рендеринга 64 48 64 56 32
    Частота ядра, МГц 1506-1683 1506-1708 1126-1216 1051-1178 1126-1178
    Шина памяти, бит 256 192 256 256 128
    Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
    Частота памяти, МГц 8000 8000 7010 7010 7010
    Объём памяти, МБ 8192 6144 4096 3584+512 2048
    12.1 12 12 12 12
    Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
    Мощность, Вт 150 120 165 145 120

    Еще в момент анонса GeForce GTX 1080 мы писали о новой программной технологии Ansel. Теперь она обрела статус готового продукта. Это платформа для снятия скриншотов со свободной камерой и возможностью наложения дополнительных визуальных эффектов. Пока работает только в игре Mirror"s Edge: Catalyst, вскоре поддержку Ansel получат The Witcher 3: Wild Hunt и другие игры.

    Испытать Ansel смогут покупатели GeForce GTX 1060 и обладатели других актуальных видеокарт NVIDIA с выходом следующего официального пакета драйверов.

    Первые GeForce GTX 1060 на рынке будут соответствовать референсному дизайну. Эти модели получат название Founders Edition и будут предлагаться по более высокой цене. Позже выйдут нестандартные версии, у которых официальный ценник может быть ниже на 50 долларов.

    GeForce GTX 1060 Founders Edition внешне напоминает старшие модели, но немного компактнее и чуть проще. Вместо прозрачного окошка на системе охлаждения расположена заглушка.

    Охлаждение турбинного типа наследует конструкцию топовых карт. Есть массивное основание и два радиатора — один на чипе GP106 и дополнительный радиатор для улучшения охлаждения VRM.

    Плата максимально компактная, как это было в свое время у GeForce GTX 760 или GeForce GTX 660. Питание ядра трехфазное.

    Наше практическое знакомство сразу начнется с нереференсной версии. Мы познакомимся с новой видеокартой на примере MSI GeForce GTX 1060 Gaming X 6G, которая будет протестирована на заводских частотах, при рекомендованных частотах (уровень референса) и в разгоне.

    Видеокарта поставляется в коробке средних размеров. Красный цвет доминирует в оформлении упаковки и самой карты, что непривычно для продуктов NVIDIA, но уже стало отличительной чертой MSI Gaming.

    Внешне данная модель не отличается от более мощных решений этой серии, например, MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G. То есть при всей изначальной простоте платы и низком TDP компания MSI не пошла не серьезные упрощения, выпустив версию, которая в техническом плане не сильно уступает топовым решениям.

    У новых видеокарт серии Gaming агрессивный дизайн с красными зубчиками и замысловатой формой кожуха. Эффектный внешний вид дополняют не менее эффектные вентиляторы крупного размера. Общая длина карты почти 28 см.

    Задняя сторона платы защищена металлической пластиной с логотипом-драконом. Частично присутствует декоративная перфорация, чтобы улучшить конвекцию горячего воздуха. В углу расположен один разъем питания на восемь контактов.

    В боковой части присутствует подсвечиваемый логотип. Подсветкой также обладают красные зубчики. Интенсивность и цвет можно изменить и настроить через программное обеспечение MSI.

    На заднюю панель выведено три разъема DisplayPort, один HDMI и DVI.

    В конструкции системы охлаждения заметна преемственность со старшими моделями MSI Gaming. Такой же крупный радиатор, но меньше тепловых трубок. Контакт с поверхность графического кристалла осуществляется через массивное основание.

    Две трубки обычного диаметра 6 мм, одна более толстая и массивная. Они изгибаются и дважды пронизывают массив пластин, обеспечивая эффективное распределение тепла.

    С лицевой стороны на радиатор прикручиваются два вентилятора типоразмера 100 мм. Особая форма крыльчатки в соответствии технологией Torx 2.0 обеспечивает более мощный воздушный поток и лучшее рассеивание для полного продува всего радиатора.

    Важные элементы на плате накрыты пластиной, которая выступает в роли радиатора и дополнительного элемента, придающего жесткость конструкции.

    Взглянем теперь на саму плату. Она очень крупная и совсем не походит на стандартный «огрызок».

    Система питания нарастила количество фаз, хотя есть нераспаянные места, возможно, для какой-то топовой модификации.

    Подсистема питания графического процессора насчитывает пять фаз, память GDDR5 запитана от одной фазы.

    Полная маркировка процессора GP106-400-A1.

    Распаяно шесть микросхем памяти Samsung K4G80325FB-HC25.

    Наш экземпляр по умолчанию работал при базовой частоте ядра в 1595 МГц и Boost Clock 1810 МГц. Эффективная частота памяти 8100 МГц.

    Такая конфигурация частот отвечает профилю настроек OC Mode. Розничные версии могут работать по умолчанию с профилем Gaming Mode, который предусматривает частоты 1570/1785 МГц для ядра и 8014 МГц для памяти. Переключение между этими режимами осуществляется через приложение Gaming App, которое заодно позволяет регулировать и множество других параметров, в том числе настраивать подсветку.

    Кроме упомянутых режимов предусмотрен еще Silent Mode с частотами 1507/1722 МГц по ядру и 8014 МГц по памяти. Эта конфигурация почти идентична рекомендованным частотам референсных версий.

    Эксплуатация видеокарт осуществлялась на открытом стенде при 28 °C. Не самая благоприятная температура окружения, но показатели MSI даже в таких условиях великолепны. При тестировании в Tom Clancy"s The Division ядро грелось до 65-66 °C при скорости вращения вентиляторов на уровне 1000 об/мин. Длительная нагрузка бенчмарком Metro: Last Light прогрела ядро на градус выше при скорости вентиляторов не более 1100 об/мин.

    При базовой частоте 1595 МГц реальный Boost оказался на уровне 2000 МГц, причем частота эта стабильно поддерживалась во всех игровых тестах. То есть у MSI Gaming изначально расширен лимит мощности, что позволяет не превышать данные ограничения. А ограничение по температуре в 83 °C со столь эффективным охлаждением просто недостижимо. Итоговый же шум минимален.

    Повышенные характеристики видеокарты хороши для покупателя, но нам для объективной картины нужно еще протестировать GeForce GTX 1060 при рекомендованных или близких к такому уровню частотах. В обычном Silent-режиме частота Boost стабильно держалась на отметке в 1911 МГц. Кстати, переключение к такому профилю настроек минимально сказалось на изменении итоговых температур и скорости вентиляторов, которые изначально очень низкие.

    Учитывая более высокое значение среднего Boost Clock, мы решили дополнительно понизить частоту ядра так, чтобы ограничиться максимальным Boost в рамках 1860 МГц. Мониторинг параметров в этом режиме при тестировании в Metro: Last Light отражен на нижнем скриншоте.

    Каков разгонный потенциал видеокарты? Поначалу мы остановились на такой конфигурации частот, которая обеспечивала стабильный пиковый Boost на уровне 2126 МГц. Видеокарта успешно выдерживала многие тяжелые тесты на такой частоте, но кое-где давала сбой. В итоге пришлось остановиться на базовом значении 1705 МГц при Boost 2101 МГц. Это незначительно выше тех частот, что мы получали на GeForce GTX 1070/1080. Ну и стоит отдельно отметить, что это не плавающая частота, а абсолютно стабильное значение.

    Итоговая частота выглядит впечатляюще, но относительно тех же 1860 МГц это прирост в 13%. Если брать за точку отсчета начальные частоты, то прирост лишь 5%. Зато память поразила тем, что смогла работать при 9548 МГц, что на 19% выше рекомендованного уровня!

    Для поддержания работоспособности в разгоне мы зафиксировали скорость вентиляторов на уровне 1300 об/мин. В итоге было все еще тихо, а нагрев на начальном уровне.

    Дополнительно нужно отметить, что лимит мощности можно поднять только на 8%. Если у референсных версий такой же небольшой запас по мощности, то это может повлиять если не на максимальный уровень частот Boost, то на их стабильность в разгоне. Софтвольтмод не поддерживается, но от него часто нет пользы и на старших картах.

    Характеристики тестируемых видеокарт

    Рассмотренная видеокарта будет сравниваться с Radeon RX 480 и GeForce GTX 970 из недавнего тестирования . Заодно в сравнение будут добавлены модели топового уровня из обзоров GeForce GTX 1080 Founders Edition и MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8G .

    Видеоадаптер GeForce GTX 1070 GeForce GTX 980 Ti MSI GTX 1060 Gaming X GeForce GTX 970 Radeon R9 Fury X Radeon RX 480 Radeon R9 290
    Ядро GP104 GM200 GP106 GP106 GM204 Fiji Polaris 10 Hawaii
    Количество транзисторов, млн. шт 7200 8000 4400 4400 5200 8900 н/д 6020
    Техпроцесс, нм 16 28 16 16 28 28 14 28
    Площадь ядра, кв. мм 314 601 н/д н/д 398 596 232 438
    Количество потоковых процессоров 1920 2816 1280 1280 2048 4096 2304 2560
    Количество текстурных блоков 120 176 80 80 128 256 144 160
    Количество блоков рендеринга 64 96 48 48 64 64 32 64
    Частота ядра, МГц 1506-1683 1024-1100 1595-1810 1506-1708 1126-1216 До 1050 1120-1266 До 947
    Шина памяти, бит 256 386 192 192 256 4096 256 512
    Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 HBM GDDR5 GDDR5
    Частота памяти, МГц 8000 7010 8100 8014 7010 1000 8000 5000
    Объём памяти, МБ 8192 6144 6144 6144 4096 4096 8192 4096
    Поддерживаемая версия DirectX 12.1 12.1 12 12 12.1 12 12 12
    Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
    Мощность, Вт 150 250 120 120 165 275 150 275

    Тестовый стенд

    Конфигурация тестового стенда следующая:

    • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
    • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
    • материнская плата: Gigabyte GA-X99P-SLI;
    • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
    • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
    • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
    • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
    • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
    • операционная система: Windows 10 Pro x64;
    • драйвер GeForce GTX 1060: NVIDIA GeForce 368.64;
    • драйвер GeForce GTX 1080/1070: NVIDIA GeForce 368.39;
    • драйвер GeForce GTX 980 Ti: NVIDIA GeForce 368.22;
    • драйвер Radeon R9 Fury X: AMD Grimson 16.5.3;
    • драйвер Radeon RX 480: AMD Grimson 16.6.2.

    За основу взята тестовая методика , описанная в одной из прошлых статей. Но поскольку там использовалась конфигурация настроек для топовых видеокарт, то в данном сравнении для некоторых приложений задействованы более простые параметры. Зачастую снижалось только качество сглаживания. Поэтому сравнение с высокоуровневыми моделями присутствует не везде, но даже приведенных результатов достаточно, чтобы сравнить потенциал GeForce GTX 1060 с более дорогими картами. Что касается основной тройки участников, то они протестированы во всех приложениях. Если итоговые результаты при основном тестовом разрешении 2560x1440 были неудовлетворительными для практического применения, проводились дополнительные тесты в разрешении 1920x1080.

    Результаты тестирования

    Batman: Arkham Knight

    Преимущество GeForce GTX 1060 над GeForce GTX 970 в Arkham Knight на уровне 11-14%, мизерное отставание от Radeon RX 480. Разгон придает ускорение 14-17%, позволяя удерживать небольшое преимущество над форсированным Radeon RX 480.

    Battlefield 4

    Позиции GeForce GTX 1060 в Battlefield 4 уже сильнее. Отрыв от GeForce GTX 970 на уровне 21-24% и до 30% отрыв от Radeon RX 480. MSI Gaming быстрее референса на 5%, дальнейший разгон придает ускорение 10%.

    DiRT Rally

    GeForce GTX 1060 при начальных частотах производительнее GeForce GTX 970 на 18-25%. Небольшой отрыв от Radeon R9 290 и более веский от Radeon RX 480. Разгон позволяет приблизиться к показателям Radeon R9 Fury X.

    DOOM

    В новом DOOM у GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 970 близкие показатели при стандартных частотах, похожая ситуация в OpenGL и у старших карт NVIDIA. Преимущество над Radeon RX 480 небольшое. Недавно игра получила обновление, которое наконец-то добавило обещанную поддержку API Vulkan. В этом режиме мы сравним соперников в следующих статьях.

    Fallout 4

    GeForce GTX 1060 быстрее GeForce GTX 970 на 8-13% в Fallout 4 и еще меньшая разница с конкурентами AMD. Разгон позволяет увеличить отрыв от соперников.

    Far Cry Primal

    Хороший отрыв от GeForce GTX 970 в Far Cry Primal , преимущество над Radeon RX 480 скромнее. Разгон позволяет увеличить показатели на 13-14%. Ускоренный конкурент от AMD слабее на 14%. Если говорить о разнице между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1070, то она около 39%, такой разрыв разгоном никак не компенсировать

    Gears of War: Ultimate Edition

    Снова хороший отрыв от GeForce GTX 970. А вот Radeon RX 480 в этот раз чуть быстрее GeForce GTX 1060. В разгоне эти конкуренты равны. Интересно отметить, что уровень производительности новичка при начальных частотах немного выше показателей разогнанного GeForce GTX 970.

    Grand Theft Auto 5

    Хороший отрыв от соперников в GTA 5 . Новичок при стандартных частотах показывает производительность на одном уровне с разогнанным GeForce GTX 970 и выше результата форсированного Radeon RX 480.

    Just Cause 3

    Менее 13% разницы с GeForce GTX 970 в Just Cause 3 и не более 5% разницы с Radeon RX 480. Частоты MSI Gaming обеспечивают дополнительное преимущество в 4-7%, дальнейший разгон придает ускорение менее 9%. Повышение частот позволяет минимизировать отставание от Radeon R9 Fury X, а вот с GeForce GTX 1070 разница все равно больше 20%.

    Metro: Last Light

    Начнем с результатов без ресурсоемкого сглаживания SSAA.

    При стандартных частотах новичок на 14% быстрее GeForce GTX 970 в Last Light . Разница с конкурентом от AMD около 19%, поэтому даже с разгоном Radeon RX 480 не в состоянии нагнать GeForce GTX 1060.

    Переход к SSAA увеличивает отрыв GeForce GTX 1060 от ближайших конкурентов. GeForce GTX 970 слабее на 17%, а Radeon RX 480 проигрывает 25%. Разрыв с GeForce GTX 1070 более 41%. Разгон позволяет выиграть до 16% и свести отставание от Fury X к 4%.

    Quantum Break

    Обычная версия GeForce GTX 1060 быстрее GeForce GTX 970 с разгоном в Quantum Break . Но при этом показатели Radeon RX 480 чуть выше, ближе к этому конкуренту MSI Gaming с заводским разгоном. После разгона соперников GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 оказываются равны.

    Rise of the Tomb Raider

    В режиме Full HD, где младшие участники показывают приемлемые для Rise of the Tomb Raider результаты, новичок серьезно выигрывает у конкурентов. GeForce GTX 1060 быстрее GeForce GTX 970 на 31-37%, разница с Radeon RX 480 до 26%. Никто из указанных соперников не в состоянии нагнать героя обзора за счет своего разгона.

    Если выбрать более высокое разрешение и выкрутить все параметры до предела, то соотношение почти не меняется. Поражает более высокий результат в сравнении с Radeon R9 Fury X, но причине этого в недостаточном объема памяти у такого соперника. Зато разрыв с GeForce GTX 1070 на уровне 41-44%. Radeon RX 480 снова не может нагнать GeForce GTX 1060 даже за счет повышения своих частот.

    The Witcher 3: Wild Hunt

    В игре The Witcher 3 у GeForce GTX 1060 хорошее преимущество над GeForce GTX 970, но товарищ с повышенными частотами все же чуть сильнее. Относительно Radeon RX 480 выигрыш в основном по среднему fps.

    Переход к более высокому разрешению уменьшает разницу в минимальных показателях между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 970, по среднему fps преимущество новичка более 15%. Отставание Radeon RX 480 лишь по среднему показателю — около 12%.

    Tom Clancy"s The Division

    В The Division производительность GeForce GTX 1060 близка к уровню разогнанного GeForce GTX 970 и лишь на 4-5% выше результатов Radeon RX 480.

    Переход к более высокому разрешению немного меняет ситуацию в соотношении минимального fps. Теперь даже можно говорить о некоем паритете с Radeon RX 480, но после разгона GeForce GTX 1060 укрепляет позиции. При сравнении стандартной версии с GeForce GTX 1070 можно констатировать разницу под 45%.

    Total War: Warhammer

    Неожиданно мы видим одинаковые результаты у GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 970, оба слабее Radeon RX 480, и даже Radeon R9 290. В разгоне производительность новичка масштабируется лучше, чем у товарища, и он почти не уступает форсированному сопернику на Polaris 10.

    XCOM 2

    В XCOM 2 отрыв новичка от GeForce GTX 970 на уровне 22-24%, разница с Radeon RX 480 до 12%. Оба соперника не могут нагнать GeForce GTX 1060 даже после повышения своих частот.

    3DMark 11

    Около 20% выигрывает GeForce GTX 1060 у GeForce GTX 970 и более 26% у Radeon RX 480. Повышение частот до 1705-2101 МГц/9548 МГц позволяет внезапно обойти Radeon R9 Fury X.

    3DMark Fire Strike

    Соотношение между младшими участниками NVIDIA не меняется, а вот отставание Radeon RX 480 от GeForce GTX 1060 теперь менее 13%.

    Энергопотребление

    Все в соответствии с ожиданиями. Самые низкие показатели потребляемой мощности у системы с GeForce GTX 1060. А вот новый Radeon RX 480 ближе к уровню GeForce GTX 970.

    Выводы

    По итогам тестирования можно констатировать, что GeForce GTX 1060 показывает производительность на уровне GeForce GTX 970 с разгоном. Так что новичок действительно должен быть близок к GeForce GTX 980. И это при рекордно низком для такого уровня производительности энергопотреблении! По соотношению производительности и энергопотребления это лучшая на данный момент видеокарта в среднем классе. Впечатляющие показатели производительности обеспечиваются переходом на новую архитектуру Pascal и благодаря высоким начальным частотам, которые стали доступны графическим ускорителям NVIDIA в рамках 16-нм техпроцесса. GeForce GTX 1060 не стали сильно урезать по шине, как это было с GeForce GTX 960. Сочетание 192-битной шины и скоростных модулей GDDR5 8 ГГц обеспечивает высокую пропускную способность. Объем памяти в сравнении с GeForce GTX 970 или GeForce GTX 980 выше, что в некоторых современных играх может быть вполне востребовано даже в популярном разрешении 1920x1080. Если же говорить о более высоких разрешениях или тяжелых графических режимах, то тут GeForce GTX 1060 получит еще более веские преимущества. Что касается сравнения с Radeon RX 480, то явное преимущество на стороне новичка NVIDIA. Не везде это преимущество значительное, но по мере повышения частот становится более внушительным.

    Разгонный потенциал GPU GP106 не сильно отличается от результатов GP104 на старших видеокартах NVIDIA. Опираясь на общий опыт общения с новыми акселераторами, предположим, что разгон ядра у MSI является среднестатистическим или близким к тому. А вот разгон памяти впечатляющий. Причем реальный рост производительности зачастую выше прироста по частоте ядра, что говорит о явной пользе от разгона видеобуфера. В таких условиях многое будет зависеть от возможностей памяти у каждой отдельной видеокарты. Вот нагнать старшие модели Pascal все равно не получится. GeForce GTX 1070 мощнее где-то на 40%, что разгоном GeForce GTX 1060 никак не компенсировать. Разница с GeForce GTX 980 Ti поменьше, но и тут старшую видеокарту не нагнать.

    MSI GeForce GTX 1060 Gaming X 6G является улучшенной версией GeForce GTX 1060, которая по качеству изготовления и уровню охлаждения ближе к старшим моделям. Высокий заводской разгон обеспечит ускорение относительно обычных версий, а мощная система охлаждения обеспечит невысокие рабочие температуры при крайне низком уровне шума. Что касается разгона, то мы уже отметили высокий потенциал памяти. Вдвойне приятно, что повышенные частоты легко достижимы при сохранении полного акустического комфорта благодаря низкой скорости вентиляторов. Эта видеокарта для тех, кто хочет максимум производительности от GeForce GTX 1060 при не менее максимальном комфорте. Отличный вариант для покупки.

    Отдельно нужно отметить, что в нашей статье сравнивались нереференсная версия GeForce GTX 1060 и стандартная карта Radeon RX 480. Данный факт играет важную роль, ведь слабое охлаждение Radeon выступает в роли сдерживающего фактора при разгоне. Да и в номинале из-за превышения температурного лимита общая производительность немного снижается. Нереференсные версии Radeon RX 480 тоже обещают хороший разгон, и не исключено, что такие карты в противостоянии с GeForce GTX 1060 проявят себя лучше. Насколько верны предположения, покажет реальное сравнение нереференсных соперников, что мы постараемся сделать в будущем. Оставайтесь с нами, следите на нашими обзорами!

    Тестовый стенд №1:

    • Процессор: Intel Core i7-4790K @4,5 ГГц
    • Процессорный кулер: Corsair H75
    • Материнская плата: MSI Z97 MPOWER
    • Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
    • Оперативная память: DDR3-2133, 2x 8 Гбайт
    • Периферия: монитор LG 31MU97

    Тестовый стенд №2:

    • Процессор: AMD FX-8370 @4,5 ГГц
    • Процессорный кулер: Corsair H75
    • Материнская плата: ASUS 970 PRO Gaming/Aura
    • Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
    • Оперативная память: DDR3-1866, 2x 8 Гбайт
    • Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
    • Операционная система: Windows 10 х64
    • Драйверы: AMD - 16.7.2; NVIDIA - 368.81

    Как и в прошлый раз, для эксперимента использовалось два тестовых стенда. Первый - с Core i7-4790K на борту, второй - с FX-8370. При помощи соответствующих настроек BIOS восьмипоточный Core i7 превращался в виртуальные Core i5 и Core i3. Я в курсе, что процессоры Intel разных линеек отличаются не только количеством ядер, но объемом кэша третьего уровня. Однако, что этот момент не столь критичен в играх, поэтому и принято решение использовать один стенд вместо трех. Частота чипа менялась в диапазоне от 3 ГГц до 4,5 ГГц с шагом в 500 МГц.

    Платформа LGA2011-v3 не рассматривалась. Там с процессорозависимостью все в порядке, но по факту для тех, кто хочет получить мощную игровую систему с шестью/восемью/десятью интеловскими ядрами, и выбора особого нет. Если только Xeon.

    Самое сложное в эксперименте - это определиться со списком игр. Практика показывает, что реально подобрать такие приложения, в которых потенциал GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 480 раскроется даже на двухъядерных Pentium/Celeron. Или же для каждой игры выставить такие настройки, что гораздо менее производительные видеокарты упрутся именно в возможности центрального процессора. Я взял восемь популярных программ в 2016 году. Охвачены все три программных интерфейса: DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan. Настройки указаны в таблице ниже. В большинстве случаев - максимальные, но без злоупотребления тяжеловесным сглаживанием наподобие MSAA. Разрешение - Full HD. В таких играх, как GTA V, Far Cry Primal, Rise of the Tomb Raider и Total War: Warhammer, использовались встроенные бенчмарки.