Войти
Портал компьютерных советов - Hiper-ru
  • Оптимизация ОС: Программа для дефрагментации диска
  • Как включить подсветку клавиатуры на Макбуке?
  • Не включается компьютер: ПК включается и сразу выключается
  • Как добавить или убрать звуковую дорожку в программе Sony Vegas Удаление из dvd файлов ненужной звуковой дорожки
  •  не удается установить сетевое подключение Ошибка не удается установить соединение сервером
  • Как выгрузить контрагентов из 1с 8
  • Инкапсуляция, Наследование, Полиморфизм (Основы PHP - Урок из курса). Концепции объектно-ориентированного программирования JAVA Суть понятия полиморфизм заключается в том что

    Инкапсуляция, Наследование, Полиморфизм (Основы PHP - Урок из курса). Концепции объектно-ориентированного программирования JAVA Суть понятия полиморфизм заключается в том что

    Полиморфизм – это принцип ООП, который позволяет использовать один интерфейс и разные алгоритмы. Целью полиморфизма, применительно к ООП, является использование одного имени для задания разных действий. Выполнение действия будет определяться типом данных.

    Виды полиморфизма:

    Статический (определяется во время компиляции). Перегрузка функций, методов, операторов и т.д.

    Динамический (определяется во время выполнения). Содержит виртуальные функции и методы.

    22. Наследование как механизм реализации полиморфизма, создания иерархий классов. Типы наследования.

    Наследование – механизм ООП, посредством которого новые классы создаются на базе существующих. Эти классы наследуют свойства и поведение базовых классов и могут приобрести новые. Это позволяет уменьшить объем программы и время на ее разработку. Полиморфизм позволяет нам писать программы для обработки большого разнообразия логически связанных классов. Наследование и полиморфизм представляют собой эффективные методики для разработки сложных программ.

    Типы наследования: прямое и косвенное, простое и множественное.

    23. Классы. Базовые, производные, полиморфные, абстрактные, виртуаль-ные. Примеры.

    Класс – особый тип данных, в котором описываются и атрибуты данных и действия, выполняемые над атрибутами.

    Базовый класс – класс, члены которого наследуются.

    Производный класс – класс, который наследует чужие члены.

    Полиморфный класс – класс, содержащий виртуальные методы.

    Абстрактный класс – класс, содержащий чисто виртуальные методы.

    Виртуальный класс - класс, который при множественном наследовании не включается в классы-потомки, а заменяется ссылкой в них, во избежание дублирования.

    24. Принципы раннего и позднего связывания.

    Связывание - это процедура установки связи между идентификатором, используемым коде программы, и его физическим объектом (в общем случае любым программным компонентом: переменной, процедурой, модулем, приложением и т. д.)

    Ранее связывание - установка таких связей до начала выполнения программы. Обычно под этим понимается связывание в процессе компиляции исходных модулей и компоновки исполняемого модуля из объектных.

    Позднее связывание - установка связей в процессе выполнения программы. Речь идет обычно либо о динамических связях (когда только в ходе работы приложения определяется какие объекты будут нужны) либо о формировании таких объектов во время работы.

    25. Использование языка uml для спецификации

    26. Описание иерархий классов диаграммами uml.

    Отношения классов через . И показать разные отношения: прямое, косвенное, множественное.

    27. Классы-шаблоны. Описание в uml.

    Шабло́н класса - средство языка C++, предназначенное для кодирования обобщённых алгоритмов классов, без привязки к некоторым параметрам (например, типам данных, размерам буферов, значениям по умолчанию).

    Синтаксис:

    template

    class NAME_CLASS

    NAME_CLASS B; //Вызов

    s_a_p 20 августа 2008 в 19:09

    Полиморфизм для начинающих

    • PHP

    Полиморфизм — одна из трех основных парадигм ООП. Если говорить кратко, полиморфизм — это способность обьекта использовать методы производного класса, который не существует на момент создания базового. Для тех, кто не особо сведущ в ООП, это, наверно, звучит сложно. Поэтому рассмотрим применение полиморфизма на примере.

    Постановка задачи

    Предположим, на сайте нужны три вида публикаций — новости, объявления и статьи. В чем-то они похожи — у всех них есть заголовок и текст, у новостей и объявлений есть дата. В чем-то они разные — у статей есть авторы, у новостей — источники, а у объявлений — дата, после которой оно становится не актуальным.

    Самые простые варианты, которые приходят в голову — написать три отдельных класса и работать с ними. Или написать один класс, в которым будут все свойства, присущие всем трем типам публикаций, а задействоваться будут только нужные. Но ведь для разных типов аналогичные по логике методы должны работать по-разному. Делать несколько однотипных методов для разных типов (get_news, get_announcements, get_articles) — это уже совсем неграмотно. Тут нам и поможет полиморфизм.

    Абстрактный класс

    Грубо говоря, это класс-шаблон. Он реализует функциональность только на том уровне, на котором она известна на данный момент. Производные же классы ее дополняют. Но, пора перейти от теории к практике. Сразу оговорюсь, рассматривается примитивный пример с минимальной функциональностью. Все объяснения — в комментариях в коде.

    abstract class Publication
    {
    // таблица, в которой хранятся данные по элементу
    protected $table ;

    // свойства элемента нам неизвестны
    protected $properties = array();

    // конструктор

    {
    // обратите внимание, мы не знаем, из какой таблицы нам нужно получить данные
    $result = mysql_query ("SELECT * FROM `" . $this -> table . "` WHERE `id`="" . $id . "" LIMIT 1" );
    // какие мы получили данные, мы тоже не знаем
    $this -> properties = mysql_fetch_assoc ($result );
    }

    // метод, одинаковый для любого типа публикаций, возвращает значение свойства
    public function get_property ($name )
    {
    if (isset($this -> properties [ $name ]))
    return $this -> properties [ $name ];

    Return false ;
    }

    // метод, одинаковый для любого типа публикаций, устанавливает значение свойства
    public function set_property ($name , $value )
    {
    if (!isset($this -> properties [ $name ]))
    return false ;

    $this -> properties [ $name ] = $value ;

    Return $value ;
    }

    // а этот метод должен напечатать публикацию, но мы не знаем, как именно это сделать, и потому объявляем его абстрактным
    abstract public function do_print ();
    }

    Производные классы

    Теперь можно перейти к созданию производных классов, которые и реализуют недостающую функциональность.

    class News extends Publication
    {
    // конструктор класса новостей, производного от класса публикаций
    public function __construct ($id )
    {
    // устанавливаем значение таблицы, в которой хранятся данные по новостям
    $this -> table = "news_table" ;
    parent :: __construct ($id );
    }

    Public function do_print ()
    {
    echo $this -> properties [ "title" ];
    echo "

    " ;
    echo $this -> properties [ "text" ];
    echo "
    Источник: " . $this -> properties [ "source" ];
    }
    }

    Class Announcement extends Publication
    {
    // конструктор класса объявлений, производного от класса публикаций
    public function __construct ($id )
    {
    // устанавливаем значение таблицы, в которой хранятся данные по объявлениям
    $this -> table = "announcements_table" ;
    // вызываем конструктор родительского класса
    parent :: __construct ($id );
    }

    // переопределяем абстрактный метод печати
    public function do_print ()
    {
    echo $this -> properties [ "title" ];
    echo "
    Внимание! Объявление действительно до "
    . $this -> properties [ "end_date" ];
    echo "

    " . $this -> properties [ "text" ];
    }
    }

    Class Article extends Publication
    {
    // конструктор класса статей, производного от класса публикаций
    public function __construct ($id )
    {
    // устанавливаем значение таблицы, в которой хранятся данные по статьям
    $this -> table = "articles_table" ;
    // вызываем конструктор родительского класса
    parent :: __construct ($id );
    }

    // переопределяем абстрактный метод печати
    public function do_print ()
    {
    echo $this -> properties [ "title" ];
    echo "

    " ;
    echo $this -> properties [ "text" ];
    echo "
    " . $this -> properties [ "author" ];
    }
    }

    Теперь об использовании

    Суть в том, что один и тот же код используется для обьектов разных классов.

    // наполняем массив публикаций объектами, производными от Publication
    $publications = new News ($news_id );
    $publications = new Announcement ($announcement_id );
    $publications = new Article ($article_id );

    Foreach ($publications as $publication ) {
    // если мы работаем с наследниками Publication
    if ($publication instanceof Publication ) {
    // то печатаем данные
    $publication -> do_print ();
    } else {
    // исключение или обработка ошибки
    }
    }

    Вот и все. Легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты:-).

    Основная выгода полиморфизма — легкость, с которой можно создавать новые классы, «ведущие себя» аналогично родственным, что, в свою очередь, позволяет достигнуть расширяемости и модифицируемости. В статье показан всего лишь примитивный пример, но даже в нем видно, насколько использование абстракций может облегчить разработку. Мы можем работать с новостями точно так, как с объявлениями или статьями, при этом нам даже не обязательно знать, с чем именно мы работаем! В реальных, намного более сложных приложениях, эта выгода еще ощутимей.

    Немного теории

    • Методы, которые требуют переопределения, называются абстрактными. Логично, что если класс содержит хотя бы один абстрактный метод, то он тоже является абстрактным.
    • Очевидно, что обьект абстрактного класса невозможно создать, иначе он не был бы абстрактным.
    • Производный класс имеет свойства и методы, принадлежащие базовому классу, и, кроме того, может иметь собственные методы и свойства.
    • Метод, переопределяемый в производном классе, называется виртуальным. В базовом абстрактном классе об этом методе нет никакой информации.
    • Суть абстрагирования в том, чтобы определять метод в том месте, где есть наиболее полная информация о том, как он должен работать.
    UPD: по поводу sql-inj и нарушения MVC — господа, это просто пример, причем пример по полиморфизму, в котором я не считаю нужным уделять значения этим вещам. Это тема для совсем других статей.

    Полиморфизмом называется способность вещества одного и того же состава существовать исходя из внешних условий в нескольких кристаллических формах (полиморфных модификациях) с различной структурой (для простых веществ это явление иногда называют аллотропией).

    Явление полиморфизма впервые было открыто немецким химиком и минерологом Э.Митчерлихом в 1821г. Полиморфизм широко распространен в природе и является одним из характерных свойств кристаллических веществ. Полиморфные модификации, отличаясь внутренней структурой, имеют в связи с этим и различные свойства. Поэтому изучение полиморфизма чрезвычайно важно для практики.

    К внешним условиям, определяющим полиморфизм, относятся прежде всего температура и давление, поэтому каждая полиморфная модификация имеет свою область температур и давлений, при которых она существует в термодинамически стабильном (равновесном) состоянии и вне которых она стабильной быть не может, хотя и может существовать в метастабильном, т.е. неравновесном, состоянии.

    В различных полиморфных модификациях существуют углерод, кремний, фосфор, железо и другие элементы. Физические свойства различных модификаций одного и того же вещества могут значительно отличаться. Например модификации углерода, кристаллизующиеся в виде алмаза (кубическая сингония) или в виде графита (гексагональная сингония), резко отличаются друг от друга по физическим свойствам, несмотря на идентичность состава. Если полиморфное превращение сопровождается незначительными изменениями структуры, физические свойства вещества изменяются несущественно. Полиморфных модификаций у каждого конкретного вещества должна быть две, три и более. Различные модификации принято обозначать греческими буквами α, β, γ и т.д., причем первые буквы, как правило, относятся к модификациям, устойчивым при более высоких температурах.

    При превращении высокотемпературной модификации в более низкотемпературную обычно первоначальная внешняя форма кристаллов сохраняется, в то время как внутренняя структура вещества претерпевает изменения. Такое сохранение внешней формы, не отвечающей вновь образованной структуре кристаллической решетки, получило название параморфозы. В природе известны параморфозы β -кварца (тригональная симметрия) по α -кварца (гексагональная симметрия), кальцита СаСО 3 (тригональная симметрия) по арагониту (ромбическая симметрия) и др.

    Независимо от характера структурных изменений, происходящих при полиморфных превращениях, различают две их разновидности˸ энантиотропные (обратимые) и монотропные (необратимые) превращения.

    Обратимое превращение одной модификации в другую, осуществляемое при постоянном давлении и определенной температуре (точке) перехода, при которой эти модификации находятся в состоянии равновесия, т.е. одинаково устойчивы, называется энантиотропным. Схематически это можно изобразить следующим образом˸

    α ↔ β↔жидкость

    т.е. перход α → β энантиотропен. Примерами энантиотропных полиморфных превращений являются превращения между полиморфными формами SiO 2 ˸

    Полиморфизм - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Полиморфизм" 2015, 2017-2018.

  • - Полиморфизм индивидов

    Человеческие индивиды, обладая рядом общих свойств, в то же время не тождественны друг с другом по видовым качествам. Они различаются один от другого и физически, и психически, и социально. Такими различиями являются рост, цвет кожи и волос, внешний вид индивида, походка,... .


  • - Дизруптивный благоприятствует сохранению крайних типов и элиминации промежуточных. Приводит к сохранению и усилению полиморфизма.

  • - Внутривидовая дифференцировка человечества. Расы как выражение генетического полиморфизма человечества. Видовое единство человечества.

    ВНУТРИВИДОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: С момента возникновения Н. sapiens социальное в человеке стало его сущностью и биологическая эволюция видоизменялась, проявляясь в возникновении широкого генетического полиморфизма. Генетическое разнообразие на уровне... .


  • Полиморфизм — одна из трех основных парадигм ООП. Если говорить кратко, полиморфизм — это способность обьекта использовать методы производного класса, который не существует на момент создания базового. Для тех, кто не особо сведущ в ООП, это, наверно, звучит сложно. Поэтому рассмотрим применение полиморфизма на примере.

    Постановка задачи

    Предположим, на сайте нужны три вида публикаций — новости, объявления и статьи. В чем-то они похожи — у всех них есть заголовок и текст, у новостей и объявлений есть дата. В чем-то они разные — у статей есть авторы, у новостей — источники, а у объявлений — дата, после которой оно становится не актуальным.

    Самые простые варианты, которые приходят в голову — написать три отдельных класса и работать с ними. Или написать один класс, в которым будут все свойства, присущие всем трем типам публикаций, а задействоваться будут только нужные. Но ведь для разных типов аналогичные по логике методы должны работать по-разному. Делать несколько однотипных методов для разных типов (get_news, get_announcements, get_articles) — это уже совсем неграмотно. Тут нам и поможет полиморфизм.

    Абстрактный класс

    Грубо говоря, это класс-шаблон. Он реализует функциональность только на том уровне, на котором она известна на данный момент. Производные же классы ее дополняют. Но, пора перейти от теории к практике. Сразу оговорюсь, рассматривается примитивный пример с минимальной функциональностью. Все объяснения — в комментариях в коде.

    abstract class Publication
    {
    // таблица, в которой хранятся данные по элементу
    protected $table ;

    // свойства элемента нам неизвестны
    protected $properties = array();

    // конструктор

    {
    // обратите внимание, мы не знаем, из какой таблицы нам нужно получить данные
    $result = mysql_query ("SELECT * FROM `" . $this -> table . "` WHERE `id`="" . $id . "" LIMIT 1" );
    // какие мы получили данные, мы тоже не знаем
    $this -> properties = mysql_fetch_assoc ($result );
    }

    // метод, одинаковый для любого типа публикаций, возвращает значение свойства
    public function get_property ($name )
    {
    if (isset($this -> properties [ $name ]))
    return $this -> properties [ $name ];

    Return false ;
    }

    // метод, одинаковый для любого типа публикаций, устанавливает значение свойства
    public function set_property ($name , $value )
    {
    if (!isset($this -> properties [ $name ]))
    return false ;

    $this -> properties [ $name ] = $value ;

    Return $value ;
    }

    // а этот метод должен напечатать публикацию, но мы не знаем, как именно это сделать, и потому объявляем его абстрактным
    abstract public function do_print ();
    }

    Производные классы

    Теперь можно перейти к созданию производных классов, которые и реализуют недостающую функциональность.

    class News extends Publication
    {
    // конструктор класса новостей, производного от класса публикаций
    public function __construct ($id )
    {
    // устанавливаем значение таблицы, в которой хранятся данные по новостям
    $this -> table = "news_table" ;
    parent :: __construct ($id );
    }

    Public function do_print ()
    {
    echo $this -> properties [ "title" ];
    echo "

    " ;
    echo $this -> properties [ "text" ];
    echo "
    Источник: " . $this -> properties [ "source" ];
    }
    }

    Class Announcement extends Publication
    {
    // конструктор класса объявлений, производного от класса публикаций
    public function __construct ($id )
    {
    // устанавливаем значение таблицы, в которой хранятся данные по объявлениям
    $this -> table = "announcements_table" ;
    // вызываем конструктор родительского класса
    parent :: __construct ($id );
    }

    // переопределяем абстрактный метод печати
    public function do_print ()
    {
    echo $this -> properties [ "title" ];
    echo "
    Внимание! Объявление действительно до "
    . $this -> properties [ "end_date" ];
    echo "

    " . $this -> properties [ "text" ];
    }
    }

    Class Article extends Publication
    {
    // конструктор класса статей, производного от класса публикаций
    public function __construct ($id )
    {
    // устанавливаем значение таблицы, в которой хранятся данные по статьям
    $this -> table = "articles_table" ;
    // вызываем конструктор родительского класса
    parent :: __construct ($id );
    }

    // переопределяем абстрактный метод печати
    public function do_print ()
    {
    echo $this -> properties [ "title" ];
    echo "

    " ;
    echo $this -> properties [ "text" ];
    echo "
    " . $this -> properties [ "author" ];
    }
    }

    Теперь об использовании

    Суть в том, что один и тот же код используется для обьектов разных классов.

    // наполняем массив публикаций объектами, производными от Publication
    $publications = new News ($news_id );
    $publications = new Announcement ($announcement_id );
    $publications = new Article ($article_id );

    Foreach ($publications as $publication ) {
    // если мы работаем с наследниками Publication
    if ($publication instanceof Publication ) {
    // то печатаем данные
    $publication -> do_print ();
    } else {
    // исключение или обработка ошибки
    }
    }

    Вот и все. Легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты:-).

    Основная выгода полиморфизма — легкость, с которой можно создавать новые классы, «ведущие себя» аналогично родственным, что, в свою очередь, позволяет достигнуть расширяемости и модифицируемости. В статье показан всего лишь примитивный пример, но даже в нем видно, насколько использование абстракций может облегчить разработку. Мы можем работать с новостями точно так, как с объявлениями или статьями, при этом нам даже не обязательно знать, с чем именно мы работаем! В реальных, намного более сложных приложениях, эта выгода еще ощутимей.

    Немного теории

    • Методы, которые требуют переопределения, называются абстрактными. Логично, что если класс содержит хотя бы один абстрактный метод, то он тоже является абстрактным.
    • Очевидно, что обьект абстрактного класса невозможно создать, иначе он не был бы абстрактным.
    • Производный класс имеет свойства и методы, принадлежащие базовому классу, и, кроме того, может иметь собственные методы и свойства.
    • Метод, переопределяемый в производном классе, называется виртуальным. В базовом абстрактном классе об этом методе нет никакой информации.
    • Суть абстрагирования в том, чтобы определять метод в том месте, где есть наиболее полная информация о том, как он должен работать.
    UPD: по поводу sql-inj и нарушения MVC — господа, это просто пример, причем пример по полиморфизму, в котором я не считаю нужным уделять значения этим вещам. Это тема для совсем других статей.

    JAVA основывается на концепциях объектно-ориентированного программирования, что позволяет перейти на более высокий уровень абстракции, чтобы разрешить любую проблему реалистичным путем. Объектно-ориентированный подход концептуализирует решение проблемы в плоскости объектов реального мира, которые легче повторно использовать в приложении. Например, Chair (стул), Fan (вентилятор), Dog (Собака), Computer (компьютер) и так далее. В JAVA класс представляет собой макет, шаблон или прототип, который определяет общее поведение объекта данного типа. Экземпляр - это отдельная реализация класса, и все экзепляры класса имеют одинаковые свойства, которые описаны в определении класса. Например, вы можете опрделить класс с именем House (дом) с количеством комнат в качестве атрибута и создать экземпляры класса, такие как дом с двумя комнатами, дом с тремя комнатами и так далее. Преимущества: Ниже перечислены некоторые плюсы объектно-ориентированной разработки программного обеспечения (ПО).

    • Снижение затрат на поддержку ПО, в основном за счет того, что она осуществляется модульно.
    • Усовершенствованное повторное использование кода благодаря таким качествам, как наследование, и, как результат, более быстрая разработка ПО.
    • Повышенные надежность и гибкость кода.
    • Легкость понимания вследствие моделирования реального мира.
    • Лучшая абстракция на уровне объекта.
    • Уменьшение сложности перехода от одной фазы разработки к другой.
    Есть четыре основные характеристики ООП:
    • Инкапсуляция
    • Наследование
    • Полиморфизм
    • Абстракция

    Инкапсуляция

    Инкапсуляция выступает договором для объекта, что он должен скрыть, а что открыть для доступа другими объектами. В JAVA мы используем модификатор доступа private для того, чтобы скрыть метод и ограничить доступ к переменной из внешнего мира. JAVA также располагает различными модификаторами доступа: public , по умолчанию, protected , private , которые используются для ограничения видимости на разных уровнях. Но конечной целью является инкапсуляция тех вещей, которые не должны быть изменены. Лучше всего работает подход, при котором, у класса должна быть только одна причина для изменения, и инкапсулирование воплощает в реальность проектирование этой “одной причины”. Правильным в инкапсуляции считается сокрытие часто изменяющихся вещей во избежание повреждения других классов. Преимущества: Ниже представлены некоторые преимущества инкапсуляции:
    • Мы можем защитить внутреннее состояние объекта с помощью сокрытия его атрибутов.
    • Это улучшает модульное построение кода, так как предотвращает взаимодействие объектов неожиданными способами.
    • Повышается практичность кода.
    • Это поддерживает договорные отношения конкретного объекта.
    • Инкапсуляция облегчает поддержку ПО.
    • Изменения в коде могут производиться независимо друг от друга.

    Полиморфизм

    Полиморфизм в программировании - это способность предоставлять один и тот же интерфейс для различных базовых форм (типов данных). Это означает, что классы, имеющие различную функциональность, совместно используют один и тот же интерфейс и могут быть динамически вызваны передачей параметров по ссылке. Классический пример - это класс Shape (фигура) и все классы, наследуемые от него: square (квадрат), circle (круг), dodecahedron (додекаэдр), irregular polygon (неправильный многоугольник), splat (клякса) и так далее. В этом примере каждый класс будет иметь свой собственный метод Draw() и клиентский код может просто делать: Shape shape = new Shape () ; Shape.area() чтобы получить корректное поведение любой фигуры Красота полиморфизма заключается в том, что код, работая с различными классами, не должен знать, какой класс он использует, так как все они работают по одному принципу. Процесс, применяемый объектно-ориентированными языками программирования для реализации динамического полиморфизма, называется динамическим связыванием. Примечание: Полиморфизм - это способность выбирать более конкретные методы для исполнения в зависимости от объекта. Полиморфизм осуществляется тогда, когда не задействованы абстракные классы. Преимущества:
    • Создание повторно используемого кода. То есть, как только класс создан, реализован и протестирован, он может свободно использоваться без заботы о том, что конкретно в нем написано.
    • Это обеспечивает более универсальный и слабосвязанный код.
    • Понижается время компиляции, что ускоряет разработку.
    • Динамическое связывание.
    • Один и тот же интерфейс может быть использован для создания методов с разными реализациями.
    • Вся реализация может быть заменена с помощью использования одинаковых сигнатур метода.
    Переопределение методов как часть полиморфизма. Переопределение взаимодействует с двумя методами: методом родительского класса и методом производного класса. Эти методы имеют одинкавые имя и сигнатуры. Переопределение позволяет вам производить одну и ту же оперецию различными путями для разных типов объектов. Например: while (it. hasNext () ) { Shape s = (Shape) it. next () ; totalArea += s. area (dim) ; //будет применен полиморфизм и вызван нужный метод для каждого объекта. } Перезагрузка методов или ad-hoc полиморфизм или статический полиморфизм Перезагрузка взаимодействует с несколькими методами одного класса, которые одинаково названы, но имеют разные сигнатуры методов. Перезагрузка позволяет вам описать одну и ту же операцию различными путями для разных данных. Иногда ее называют статическим полиморфизмом, но фактически полиморфизмом она не является. Это ничто иное, как просто наличие двух методов с одинаковыми именами, но разным списком аргументов. Перезагрузка не имеет ничего общего с наследованием и полиморфизмом. И перезагруженный метод совсем не то же самое, что переопределенный метод. Параметрический полиморфизм через обобщение в JAVA При объявлении класса поле имени может ассоциироваться с различными типами, а имя метода может ассоциироваться с различными параметрами и возвращаемыми типами. JAVA поддерживает параметрический полиморфизм, применяя обобщение (дженерики). List< String> list = new ArrayList < String> () ; Почему мы не можем переопределить статический метод в JAVA? Переопределение зависит от наличия экземпляра класса. Идея полиморфизма состоит в том, что вы можете создать подкласс, и объекты, реализуемые теми подклассами, будут вести себя по-другому с теми же методами родителького класса (переопределенными в подклассах). Статический метод не ассоциируется ни к каким экземпляром класса, таким образом, сама концепция переопределения не может быть применена. Создателями JAVA руководили два соображения, которые повлияли на такой подход. Во-первых, это проблемы исполнения кода: лилось очень много критики в адрес Smalltalk из-за медленной работы (сборщик мусора и полиморфизм были частью этой проблемы), и в проектировании JAVA старались этого избежать. Вторым соображением было решение, что целевой аудиторией JAVA станут С++ разработчики. То, что статические методы работают именно таким образом, было очень знакомо C++ программистам, а так же ускоряло работу, так как не было необходимости проходить вверх по иерархии классов, чтобы выяснить, какой метод вызывать. Вы идете прямо к классу и вызываете конкретный метод.

    Наследование

    Наследование - это включение поведения (т.е. методов) и состояния (т.е. переменных) базового класса в производный класс, таким образом они становятся доступны в этом производном классе. Главное преимущество наследования в том, что оно обеспечивает формальный механизм повторного использования кода и избегает дублирования. Унаследованный класс расширяет функциональность приложения благодаря копированию поведения родительского класса и добавлению новых функций. Это делает код сильно связанным. Если вы захотите изменить суперкласс, вам придется знать все детали подклассов, чтобы не разрушить код. Наследование - это форма повторного использования программного обеспечения, когда из уже существующего класса (суперкласса) создается новый класс (подкласс), который расширяет свою функциональность и при этом использует некоторые свойства суперкласса. Так что, если у вас есть класс-родитель, а потом появляется класс-наследник, то наследник наследует все вещи, которыми обладает родитель. Преимущества:
    • Усовершенствованное повторное использование кода.
    • Устанавливается логическое отношение «is a» (является кем-то, чем-то). Например: Dog is an animal . (Собака является животным).
    • Модуляризация кода.
    • Исключаются повторения.
    Недостаток:
    • Сильная связанность: подкласс зависит от реализации родительского класса, что делает код сильно связанным.
    Что еще почитать:

    Абстракция

    Абстракция означает разработку классов исходя из их интерфейсов и функциональности, не принимая во внимание реализацию деталей. Абстрактный класс представляет собой интерфейсы без включения фактической реализации. Он отличает реализацию объекта от его поведения. Абстракция упрощает код, скрывая несущественные детали. Преимущества:
    • Применяя абстракцию, мы можем отделить то, что может быть сгруппировано по какому-либо типу.
    • Часто изменяемые свойства и методы могут быть сгруппированы в отдельный тип, таким образом основной тип не будет подвергаться изменениям. Это усиливает принцип ООП: «Код должен быть открытым для Расширения, но закрытым для Изменений» .
    • Абстракция упрощает представление доменных моделей.
    Отличие между абстракцией и инкапсуляцией Инкапсуляция - это стратегия, используемая как часть абстракции. Инкапсуляция относится к структуре объекта: объекты инкапсулируют свои свойства и скрывают их от доступа извне. Пользователи класса взаимодействуют с ним с помощью его методов, но не имеют доступа напрямую к структуре класса. Таким образом класс абстрагирует детали реализации, относящиеся к его строению. Абстракция является более общим термином. Она также может достигаться среди прочего с помощью подклассов. Например, класс List (список) в стандартной библиотеке является абстракцией для последовательности элементов, проиндексированных согласно их места в списке. Конкретными примерами списка List являются ArrayList или LinkedList . Код, который взаимодействует со списком List абстрагируется от деталей, какой именно список он использует. Часто абстракция невозможна без сокрытия основного состояния с помощью инкапсуляции. Если класс раскрывает свою внутреннюю структуру, он не может изменить свои внутренние операции, а, следовательно, не может абстрагироваться. Что такое абстрактный класс и абстрактный метод? Случается, что во время разработки вы хотите, чтобы базовый класс представлял только интерфейс для его производных классов. То есть вы не хотите, чтобы кто-либо создавал экземпляры базового класса. Вам необходимо использовать интерфейс таким образом, чтобы только приводить объекты к нему (это неявное приведение, которое обеспечивает полиморфное поведение). Это достигается путем создания данного класса абстрактным с помощью ключевого слова abstract . Это накладывает некоторые ограничения, такие как невозможность создавать экземпляры абстрактного класса, при использовании абстрактного класса необходимо реализовывать абстрактные методы. Этим обеспечивается полиморфизм. Абстрактный класс может содержать и абстрактные и конкретные методы. Если хоть один метод в классе объявлен абстрактным, весь класс должен так же быть объявлен абстрактным. Тем не менее, в обратную сторону правило не обязано соблюдаться. Если класс объявлен абстрактным, он может и не содержать абстрактные методы. Метод, который всего лишь определяет свои сигнатуры и не обеспечивает реализацию, называется абстрактным. Фактическая его реализация оставлена его подклассам, которые расширяют абстрактный класс. Абстрактный метод не может быть использован объектом, только другой класс может его расширить. Когда необходимо использовать абстрактный класс? Абстрактные классы позволяют вам определить некоторое поведение по умолчанию и заставить подклассы обеспечить любое конкретное поведение. Например: List (список) является интерфейсом, в свою очередь AbstractList определяет основное поведение Списка, которое может быть использовано как есть или уточнено в подклассе, например, в ArrayList (списочный массив). Что такое интерфейс? В концепции интерфейса лежит абстрактный класс, но интерфейс (определяется ключевым словом interface) шагнул дальше. Он предотвращает вообще любую реализацию метода или функции. Вы можете только объявлять метод или функцию, но не обеспечивать их реализацию. Класс, который реализует данный интерфейс, должен как раз и позаботиться о фактической реализации. Интерфейсы очень полезны и повсеместно используются в ООП. Так как они разделяют сам интерфей и реализацию, они предоставляют много преимуществ своего использования:
    1. Множественное наследование .
    2. Слабая связанность . Происходит абстракция операции, такая как разделение на уровни, а конкретной реализацией может быть что угодно: JDBC, JPA, JTA и т.д.
    3. Программа-интерфейс не реализуется .
    4. Полиморфизм с динамическим связыванием : раскрывается програмный интерфейс объекта без раскрытия его фактической реализации.
    5. Абстрактные уровни , разделение функциональностей.
    Разница между интерфейсом и абстрактным классом.
    • Интерфейс - это договорные отношения с классами, которые этот интерфейс реализуют, о том, что реализация происходит путём, обозначенным интерфейсом. Это пустая оболочка с объявленными методами.
    • Абстрактный класс определяет некоторое общее поведение и просит свои подклассы определить нетипичное или конкретное поведение для своего класса.
    • Методы и члены абстрактного класса могут быть обозначены любым модификатором доступа, в свою очередь все методы интерфейса обязаны быть открытыми (public).
    • Когда происходит наследование абстрактного класса, класс-наследник должен определить абстрактные методы, в то время как интерфейс может наследовать другой интерфейс и при этом не обязательно определять его методы.
    • Класс-наследник может расширять только один абстрактный класс, а интерфейс может расширять или класс может реализовывать множество других интерфейсов.
    • Класс-наследник может определять абстрактные методы с тем же или менее ограниченным модификатором доступа, при этом класс, реализующий интерфейс, должен определять методы с тем же уровнем видимости.
    • Интерфейс не содержит конструкторы, в том время, как они есть в абстрактном классе.
    • Переменные, объявленные в Java-интерфейсе по умолчанию являются final. Абстрактный класс может содержать переменные, которые не являются final.
    • Все участники Java-интерфейса по умолчанию являются public . Участники абстрактного класса могут позволить себе быть public , protected и др.

    Композиция

    Повторное использование кода может быть достигнуто с помощью как наследования, так и композиции. Но при этом задействование композиции обеспечивает более высокий уровень инкапсуляции, чем наследование, так как изменения в back-end классе не обязательно затронут код, который относится к front-end классу. Композиция - это техника проектирования, применяющая в классах отношения типа “has-a” (имеет, включает в себя). Для повторного использования кода могут применяться как наследование в java, так и композиция объекта. Суть композиции заключается в выражении отношения "has a" между объектами. Подумайте о стуле. У стула есть (has a) сидение. У стула есть (has a) спинка. У стула есть (has a) определенное количество ножек. Фраза ”has a” / “есть” предполагает отношения, в которых стул имеет или, как минимум, использует другой объект. Это как раз и есть отношения “has-a”, являющиеся основой композиции. Преимущества:
    • Контроль видимости
    • Реализация может быть заменена во время выполнения (run-time)
    • Слабая связанность, так как класс-интерфейс не зависит от реализации.
    Различия между композицией и наследованием
    Композиция (has a / имеет) Наследование (is a / является)
    1 Поддерживает полиморфизм и повторное использование кода.
    2 Объект во время выполнения (run-time) уже создан. Объект создается динамически во время компиляции.
    3 Реализация может быть заменена во время выполнения (run-time). Реализация может быть заменена во время компиляции.
    4 Подкласс не зависит от класса-родителя, что благоприятствует слабому связыванию (особенно под управлением интерфейса). Подкласс завизист от реализации класса-родителя, поэтому связывание считается сильным.
    5 Использование: в Доме есть Ванная комната. Неправильно говорить, что Дом - это Ванная комната. Наследование является однонаправленным: Дом - это Здание. Но здание не является домом.
    Примечание: Не используйте наследование только для того, чтобы обеспечить повторное использование кода. Если нет отношенией “is a“ (является), для этих целей используется композиция. Разница между композицией и агрегацией в отношениях объектов. Агрегация - это взаимосвязь, при которой один класс вписывается в коллекцию. Это часть целого отношения, где часть может существовать без целого. Такие отношения гораздо слабее. Нет циклической зависимости. Например: заказ и продукт. Композиция - это взаимосвязь, при которой один класс вписывается в коллекцию. Это часть целого отношения, при которой часть не может существовать без целого. Если целое уничтожается, все его составляющие тоже будут уничтожены. Это более сильные отношения. Например: многоугольник и его вершины, заказ и его компонент.